«Вопрос-ответ»

  • live_help
    Бабушка вмешивается в нашу жизнь.

    Моя мама проживает отдельно от нас, но её квартира находится в соседнем доме. У нас двое сыновей 9 и 12 лет. Муж в последнее время очень недоволен тем, что теща приходит в наше отсутствие к нам домой и как он говорит «наводит свои порядки». Моя мама заботится о нас и наших детях. Она часто может приготовить и принести нам что-то вкусненькое, помогает делать уроки внукам. Я работаю целыми днями и очень устаю после работы. Как мне не обидеть маму и что делать в этой ситуации?

    У вас заботливая и любящая мама и бабушка! Очень важно, когда присутствует такая связь между родителями и детьми. Помощь, поддержка, забота -очень важные составляющие взаимоотношений между разными поколениями людей. Скорее всего Ваш муж не против, когда теща приносит что-то вкусненькое, учитывая, что Вы на работе целый день. Но дети уже подросли, они могу многое делать сами. Это и уроки, и какие-то обязанности по дому. К тому же, хоть вы и проживаете порознь с мамой, она имеет свободный доступ в Вашу квартиру. Вы ей доверяете во всем, но здесь есть нюанс сохранения личных границ, границ своей семьи. И вот здесь прав Ваш муж, его что-то не устраивает в этой ситуации. Мама вполне может приглашать детей к себе домой, вкусно их кормить, что-то передать Вам с мужем, помочь в выполнении уроков, но на её территории. Вам необходимо обговорить эту ситуацию с мамой, тактично и откровенно.

    Если Вы не сможете договориться с мамой самостоятельно, то рекомендую обратиться к психологу на очную консультацию.

    На вопрос ответила Аносова Лариса Николаевна, педагог-психолог ОЦДиК.

  • live_help
    Во сколько лет можно давать ребенку ключи от квартиры?

    Сыну 7 лет, ходит в подготовительную группу детского сада. Иногда отправляю его за покупками в магазин возле нашего дома, часто гуляет самостоятельно. Просит ключи от домофона и квартиры. Можно ли ему их дать

    Не можно, а очень даже нужно. Соберите ему его личный комплект ключей. Купите вместе с ребенком брелок, который он сам выберет, ленту с карабином (чтобы он был удобен в обращении). Желательно, чтобы ключи пристегивались карабином к одежде Вашего ребёнка (есть петельки во внутренних карманах одежды или пришейте их сами). Колечко с ключами закрепите на ленте (есть ленты с двумя карабинами, один крепится к одежде, к другому крепятся ключи). При такой конструкции у ключей мало шансов потеряться. Потренируйтесь открывать магнитным ключом домофон и Вашу входную дверь. Ключи на шее не так удобны, и могут быть даже опасны из-за веревки. Ключи от жилища, это как следующая ступень в развитии ребенка - повышение самооценки и степени ответственности. Поддержите своего ребенка в проявлении самостоятельности. 

    На вопрос ответила Аносова Лариса Николаевна, педагог-психолог ОЦДиК.

  • live_help
    Дочери 6 лет и 3 месяца. С сентября этого года перевелись в логопедическую группу, соответственно сменили сад. В новом саду у нее нет друзей (по ее словам), постоянно ругают воспитатели что-она играет отвлекает детей от одевания на прогулку, бегает по площадке, стучит ногами пока засыпает, по моему мнению ведет себя как обычный активный ребенок.
    Дома мне сказала: - Что плохого в игре? Не хочу в сад, там одни правила и злые воспитательницы.
    По моему мнению, воспитателям она "не удобная", они не могут с ней найти контакт, только ругают, она это чувствует и протестует. После сна сидит на стульчике и плачет. Да, она любознательная и у нее неиссякаемый поток энергии, домашние к этому привыкли, в саду не хотят шумного активного ребенка. Как мне правильно выстроить отношения с воспитателями и дочкой?

    Родители должны быть всегда на стороне ребенка, помните об этом. Воспитывать - это не только запреты и наказания, воспитывать - не значит ломать. Ребенку жить в социуме, поэтому взаимодействуем с другими не только на своих условиях, этому нужно учить. Если девочка слышит только то, что хочет и делает только то, что интересно, то будут трудности и в школе, и во взрослой жизни. Есть риск, что будет чувствовать себя одиноко среди «злых, не понимающих ее людей» и ненужных правил.

    Любите ее, защищайте, но покажите и то, что вокруг есть и другие люди. Что она почувствует, если вы не услышите ее очередную просьбу? Не захотите разделить интересное для неё дело? Будете мешать делать что-то важное? Что она при этом почувствует? Что почувствует по отношению к Вам? Конечно, это вовсе не значит, что нужно быть удобной для всех, но и считаться с другими нужно. Если действительно хотите ей помочь, надо перестать искать тех кто скажет, что все хорошо, и учить ее нормально общаться, учитывая интересы других, понимать что где уместно, как себя вести если хочешь нравиться, и т.д. Тем более возраст уже предполагает понимание подобных категорий.

    Плюс ко всему, дело может быть в особенностях нервной системы ребенка, а не в воспитании. Частично может помочь спорт, он будет рассеивать часть энергии. Но такой спорт, чтобы не возбуждал, а успокаивал - плавание например. Можно попробовать каратэ. Нужна такая деятельность, где ребенку будет разрешено с эмоциями работать. Студия актерского мастерства хорошо работает в этом направлении (высокая эмоциональная активность).

  • live_help
    Дочь 3 года 2 месяца остро реагирует на замечания. Когда ей начинаешь объяснять, что-то она сделала неправильно, начинает сильно кричать "Ааааа", парралельно со мной, да и не только со мной с любым родным человеком, который делает ей замечание. На прогулке бежит впереди меня, от папы вообще иногда убегает. Слушаться никого не хочет. Даже бабушку с дедушкой не слушает. Что можете посоветовать, чтобы откорректировать подобное поведение у дочери?

    Дети в 3 года - бунтари. Им важно для развития отстаивать себя и говорить нет. Такие дети нуждаются в большом просторе для экспериментов со своими возможностями. При этом рискуют. Родителям важно организовывать для них возможность как можно больше проявлять самостоятельность, в остальных ситуациях не требовать послушания, а просто брать контроль в свои руки. Такой ребенок бастует против подавления. С ними можно только договариваться, причем заранее. Если вы не уверены, что ребенок с Вами согласился бессмысленно его ругать. Старайтесь не наказывать, не кричать, спокойно и терпеливо проговаривать то, что ребенок игнорирует. Например, после того, как истерика закончилась и ребенок спокоен. Или как вариант, периодически проговаривайте какие-то основные правила, которым должен следовать ребенок. Это кризис трех, почитайте про него. Его можно только переждать. Классический кризис 3х лет.

  • live_help
    Дочь 5 лет просит копилку.

    Наша дочь очень увлечена пересчётом всего вокруг. Хорошо считает до 10. Любит пересчитывать мелочь. Считает, конечно, ещё только сами монетки, не понимает их номинал. Стала просить у нас копилку. Не рано ещё для неё копилка?

    Вовсе не рано. Ваша дочь увлечена счётом, поддержите этот интерес. В будущем это поможет быть успешной в точных науках. Пересчитывая монетки, Ваша дочь тренируется в соотнесении числа с предметом, что дает понимание количества предметов. А вот понятие номинала монет-это в качестве опережающего обучения, будет для неё следующим этапом в освоении математических понятий.

    Часто родители связывают копилку с меркантильным интересом со стороны ребенка, склонностью к накоплению денежных средств. Но в понимании детей это может быть вовсе другой интерес- математический. Ну, и с другой стороны, склонность к накоплению, воспитывает и самостоятельность, и умение рассчитывать и пересчитывать свои деньги. В дальнейшем формируется умение выполнять арифметические действия (сложение и вычитание). 

    Копилку для дошкольника лучше приобрести с клапаном на дне. Для того, чтобы ребенок мог самостоятельно извлекать деньги и пересчитывать их. 

    На вопрос ответила Аносова Лариса Николаевна, педагог-психолог ОЦДиК.

  • live_help
    Дочь в 5 лет вдруг начала заикаться. Некоторое время назад она упала с лестницы и сильно ударилась. Мы связываем возникновение заикания с пережитым испугом и хотели бы начать занятия с логопедом, чтобы устранить эту проблему.

    В вашем случае, возникновение заикания после падения с лестницы может быть последствием закрытой черепно-мозговой травмы. Поэтому до визита к логопеду, для уточнения диагноза, вам следует:

    • Постараться вспомнить, когда именно произошло падение, была ли потеря сознания сразу после падения, была ли тошнота или рвота, головокружение, головная боль?
    • Как можно скорее обратиться к врачу-неврологу.
      На приеме у врача перечислите все подробности падения. Будьте готовы, что ребёнку назначат необходимые в таких случаях исследования – рентген черепа – краниографию, компьютерную томографию и магнитно-резонансную томографию. С помощью рентгена можно выявить переломы костей черепа, а с помощью КТ и МРТ - оценить состояние мозга, определить наличие повреждений, внутричерепных кровоизлияний, их расположение..
  • live_help
    Дочь не ест твёрдую пищу.

    Недавно мы пошли в детский сад, дочери 3 года. Она отказывается кушать в детском саду. Ест только кашу и пьёт. Воспитатели говорят, что давится твердой пищей. Педиатр посоветовала обратиться к психологу. Да, мы понимаем, что дома она ест много жидкой, протертой пищи. Мы очень её любим и часто покупаем ей разные вкусности от известных рекламируемых брендов детского питания в мягкой упаковке, которые можно высасывать из пакетов или пить через трубочку. Педиатр говорит, что в её возрасте необходимо есть твердую пищу. А может ей не комфортно в детском саду, и поэтому она там давится во время еды?

    Не сомневаюсь, что Вы очень любите свою дочь! Покупая рекламируемые товары детского питания, следует помнить, что они предназначены для малышей, которые начинают получать прикорм в возрасте до года, когда у них ещё нет зубов. Да, конечно, эти товары очень удобны в использовании и могут приносить радость и удовольствие и более старшим детям на прогулках, в поездках, когда не всегда можно помыть руки, неудобно использовать тяжелые стеклянные бутылки и т.п..  В том, что Ваш ребенок давится твердой пищей в детском саду может быть есть психологическая причина, так как Ваша дочь адаптируется. Но, задайте себе вопрос: «А дома она тоже не ест твердую пищу?» Если дома, она ест только каши, протертые супы и не грызет яблоки, не жуёт твердое печенье, то, возможно, это необходимо начинать делать?! И педиатр прав, что указывает на это.  

    Спасибо, что задали такой вопрос, который может волновать многих молодых мам. Рекомендую обратиться на очную консультацию к психологу.

    На вопрос ответила Аносова Лариса Николаевна, педагог-психолог ОЦДиК.

  • live_help
    Дочь поехала с новой семьей папы на отдых. Мы с мужем в разводе уже несколько лет. Нашей дочери 11 лет. И там, по выезду из отеля, бывший муж обнаружил в чемодане у нашей дочери много сворованных вещей. Это были полотенца и какие-то мелочи из декора гостиницы. Я в шоке! Моя дочь воровка! Почему она это сделала?

    Во-первых, не делайте скоропалительных выводов о том, что вы воспитали воровку. Поведение Вашей дочери скорее может говорить о протестной реакции на Ваши отношения, а точнее, на Ваш развод с мужем. Ребенок жил с папой и мамой, и вот этот защищенный мир ребенка разрушился. У Вас с мужем новые семьи, а девочка до сих пор любит вас обоих и ей очень тяжело, что вы не вместе. Вы создали новые семьи, но в них статус девочки уже не тот, что был раньше, где она была единственным ребенком. Тут еще и кризис подросткового возраста усилил все существующие проблемы.

    Во-вторых, без всяких выяснений обстоятельств, поговорите с дочерью, почему она это сделала. Постарайтесь, не оскорблять ее, не обвинять, а просто поговорить «по душам».

    Уверена, что этот единичный эпизод, носит чисто эмоциональный характер.

  • live_help
    Моей дочке 1 год 11 месяцев, и у нас проблемы со сном. Я её качаю до сих пор! Раньше на руках, теперь в кроватке, но я никак не могу отучить именно от этого укачивания. Она отказывается засыпать по-другому. Два месяца мы ходим в садик. Все дети ходят до вечера, а мы до обеда! Я надеялась, что она по примеру других детей научится сама спать. Но нет!!! Она два раза устроила истерику в саду, и больше мы не пытались. Врач посоветовала попить валерьянку. Попили месяц. Ничего не изменилось. Я пробовала постепенно уменьшать амплитуду качания - она просто встаёт, если качаешь тише, чем она привыкла. Ложилась с ней рядом, пела песни, читала сказки, разговаривала, гладила её, уходила из комнаты. Реакция одна - она стоит, кричит и плачет. И поплачет - перестанет - это не про нас! Она будет плакать, и плакать час. Видно, что хочет спать, но категорически отказывается переместиться в горизонтальное положение.

    Есть привычное засыпание, стереотип. Как убрать привычку? Подменить ее другой привычкой. То есть, вместо того, чтобы все «убрать», надо сначала «добавить». Например: качать и слушать колыбельные или аудиосказки (лучше подходят без музыкального сопровождения, с низким мужским голосом). Или качать и обнимать игрушку. А уже когда сформируется новая привычка (недели 2-3), начинать убирать качание. Начинаете укладывать с двумя "компонентами", но качание прекращаете чуть раньше, когда ребенок уже начинает "проваливаться в сон". На другой день попробовать еще пораньше, если не будет возражать. Потихоньку дойти до - "минутку покачаю, а потом будешь слушать сказку" и до - "давай послушаем сказку и будем спать". На самом деле, ребенку надо просто несколько раз почувствовать, что заснуть можно и без качания, что это вещи несвязанные. Это не патологическое состояние, просто стереотип на засыпание, сформированный на протяжении жизни ребенка.

  • live_help
    Можно ли с помощью кружка (кружковой работы - внеурочная деятельность) исправить речь?

    Правильный выбор кружков и секций поможет ребенку не только преодолеть речевые нарушения, но и улучшить память, внимание, моторику и, что очень важно, поведение.

    СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности): плавание, фигурное катание. Секции с двигательной активность по четким правилам.

    Дизартрия: ЛФК, аэробика, гимнастика, игра на духовых музыкальных инструментах, вокал, лепка, хореография, лего-конструирование (если есть проблемы с ориентацией в пространстве).

    Ринолалия: вокал, игра на духовых музыкальных инструментах.

    ЗРР (неговорящие детки 2-3 лет): логоритмика.

    Вместе с логопедическими занятия, а не вместо.

    Общее недоразвитие речи: логоритмика, лего-конструирование (или любое другое, где требуется делать что-то по схеме), театр. Речевые кружки. Кружки на общее речевое развитие: где учатся согласовывать слова, пополняют словарь, составляют рассказы-пересказы...

    Заикание: вокал, танцы, логоритмика, ЛФК.

    Если у ребенка нет каких-то нарушений (или заключение еще не вынесли), но есть трудности в чем-то, то кружки тоже могут помочь:
    - Проблемы с моторикой (неуклюжие, часто падают, не умеют ездить на велосипеде, плохо бегают-прыгают, все цепляют и т.д.): гимнастика, ЛФК, аэробика, танцы. Если плохо работает руками - лепка, рисование.
    - Часто отвлекаются, не могут сконцентрировать внимание: лего-конструирование, нетрадиционное рисование, шашки (или то, что заинтересует и поможет высидеть занятие, не отвлекаясь).
    - Ребенок очень тревожный, часто плачет по пустякам: плавание, рисование. Но лучше сначала проконсультироваться с педагогом-психологом.

    Танцы, музыкальные инструменты, логоритмика, гимнастика будут полезны всем.

    А вот на обучение чтению, иностранные языки, ментальную арифметику и прочие «хитровыдуманные» кружки отдавать не советую. Не нужны такие кружки в 4-6, если у ребенка есть какие-то проблемы с речью, памятью, вниманием, если есть ЗПР. Не нужны. Они не помогут, а навредят. А вот танцы, гимнастика и прочие двигательно-творческие помогут.

    Если есть проблемы с речью - сначала к логопеду, потом уже вторые и третьи языки учить.

  • live_help
    Мой сын учится в пятом классе и у него лишний вес. Надо ли что-то делать или само пройдет?

    Самая большая ошибка родителей – это ничего не делать и ждать, что само пройдет. Во-первых, для того, чтобы исключить эндокринные сбои, обратитесь за консультацией к эндокринологу. Во-вторых, избавиться от лишнего веса возможно, но   при условии полного изменения образа жизни всей семьи.  Даже если у вас лично нет проблем с лишним весом, важно отказаться от сладкого и мучного, жирного, острого и жаренного. Важно понимать — это не жертва, а элементарная забота о здоровье.   Старайтесь не покупать сладости, ведь   если в доме нет печенья и конфет, а вместо жареной картошки вы приготовите на гарнир, например овощи-гриль, то организму ребенка не останется ничего другого, как начать сжигать собственные запасы. 

    И в-третьих, без движения вес не сбросишь, поэтому - бег, велосипедные прогулки, просто пешие походы. Начните с непродолжительных прогулок, не подвозите ребенка в школу, научите его экономить на общественном транспорте, познакомьте с роликами, скейтбордом, самокатом. И конечно же, помните, что лучший способ решить многие проблемы — это личный пример. 

    На вопрос ответила Якунина Светлана Геннадьевна, педагог-психолог ОЦДиК

  • live_help
    Моя дочь-подросток. На днях у нее случилась истерика, потому что она обнаружила у себя на теле растяжки. Это нормально? Что делать, можно ли от них избавиться?

    Главное — без паники. Подростки, как девушки, так и парни, которые вступили в фазу стремительного роста, часто сталкиваться с растяжками.

    Они возникают в периоды, когда тело человека стремительно увеличивается, и их появление по большей части предопределяется наследственностью. Здоровое питание и занятия спортом могут снизить количество и интенсивность растяжек, но полностью уберечься от их появления не выйдет. 

    Избавиться от растяжек, увы, не получится. Не существует одного средства, которое бы гарантированно помогало всем. Проявите эмпатию. Убедите свою дочь в том, что все, что с ней происходит, это нормально. Расскажите, что эти изменения означают, что ее тело развивается совершенно здоровым образом. Ваша задача, как родителя — помочь ребенку принимать собственное тело, выстраивать здоровые отношения со своей внешностью. Растяжки — это естественное явление, которое происходит вне зависимости от воли человека, а потому и стыдиться его не стоит. 

    На вопрос ответила Якунина Светлана Геннадьевна, педагог-психолог ОЦДиК

  • live_help
    Нашей дочери 4 года. Она до сих пор сосет палец. Как её от этого отучить?

    Уважаемые родители, прежде всего, нужно выяснить причину, почему ребенок это делает. Не всегда основание может быть очевидным. Очень часто бывает, что сами родители являются поводом для такого поведения ребенка. Точнее, поведение родителей, атмосфера в семье и много других факторов, которые могут не учитываться взрослыми. Поэтому, рекомендую Вам обратиться на очную консультацию к психологу.

  • live_help
    Нашей дочери 6 лет, очень просит завести собачку. Мы сомневаемся в том, что она сможет за ней ухаживать и гулять с ней.

    Даже если Ваш ребенок очень самостоятельный и ответственный, задайте себе такие вопросы- сможет ли Ваша дочь гулять с собачкой круглый год, рано утром или вечером, когда ещё бывает темно? Отпустите ли Вы её одну? А если на улице непогода? Поговорите с дочерью о том, что гулять с собакой нужно каждый день в любую погоду. Есть, конечно, такие породы собак, которые могут сходить в туалет на пелёнку. Но, все же ответственность за принятие решения лежит на родителях. И мы должны четко понимать, что как бы дети ни любили животных и как бы они их ни хотели завести, отвечать за это будем мы. И по утрам и вечерам мы чаще видим гуляющих пап, мам, бабушек и дедушек, нежели детей.

    На вопрос ответила Аносова Лариса Николаевна, педагог-психолог ОЦДиК

  • live_help
    Нашей дочери пять лет и она до сих пор спит с нами в кровати, хотя у нее есть своя отдельная комната, своя односпальная кровать. В детской есть письменный стол, шкафы и полки для одежды и игрушек. На мои претензии, почему дочь не спит в своей комнате, жена постоянно находит разные отговорки. Кто из нас прав?

    Ваше беспокойство обосновано. Дети с четырех лет не должны спать в одной постели с родителями. Это обусловлено тем, что в период кризиса трех лет, который проходит у младших дошкольников от двух с половиной до трех с половиной лет, ребенок начинает осознавать себя самостоятельной и отдельной от матери личностью. И в этот период большинство детей обживают свое отдельное спальное место. Некоторые малыши даже делают это еще намного раньше. В Вашем случае возникает вопрос, почему дочь задержалась в постели матери и отца? На этот вопрос Вам поможет ответить психолог. Вам вместе с Вашей женой необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

    Материал подготовил педагог-психолог Аносова Лариса Николаевна.

  • live_help
    Нашему сыну 11 месяцев. Примерно с 9 месяцев он уже встает на ноги и ходит по периметру комнаты, держась за мебель. Но мы переживаем за то, что он не становится полностью на всю стопу, а стоит и ходит на цыпочках. Что с ним не так?

    Очень хорошо, что Вы заметили то, что Ваш ребенок не становится полностью на всю стопу. Чаще всего хождение на цыпочках не является признаком какой-либо патологии. Анатомически это явление можно объяснить тем, что у детей, даже тех, кто еще не начал ходить вообще, довольно развита икроножная мышца. И когда малыш встает на ножки и пытается делать первые самостоятельные шаги, именно тонус в этой икроножной области легко может поставить ребенка на цыпочки. В этом нет ничего страшного, ведь по мере развития остальных мышц икры будут менее мускулистыми, и стопа при ходьбе примет правильное положение.

    Однако, Вам необходимо рассказать своему участковому педиатру о волнующей Вас проблеме. Возможно, понадобится консультация невропатолога.

  • live_help
    Нашему сыну 6 лет, и мы стали замечать, что он путает синий и зеленый цвета. Слышали, что есть такое заболевание, но тогда люди путают все цвета?

    Вам необходимо обратиться к офтальмологу, так как, возможно, у Вашего сына частичное нарушение цветовосприятия. И диагностироваться оно может у детей в шестилетнем возрасте. Такое частичное нарушение может показывать ослабленное цветоощущение определенных цветов, в Вашем случае-синего и зеленого. Это обязательно необходимо уточнить у врача. Что в дальнейшем позволит Вам лучше понимать как Ваш ребенок воспринимает окружающий мир. И для того, чтобы ребенок знал о своих особенностях и мог успешно адаптироваться в социуме.

    На вопрос ответила Аносова Лариса Николаевна, педагог-психолог ОЦДиК

  • live_help
    Нашему сыну 9 лет. В последнее время он постоянно рисует кладбище, гробы, кресты, скелетов. Я спрашивала у родителей одноклассников моего сына, рисуют ли их дети такое же. Многие сказали, что в последнее время многие мальчики очень увлечены этой темой рисования. Мы очень обеспокоены за наших детей. Почему мой ребенок это рисует?

    Уважаемые родители, ваше беспокойство вполне оправдано. Тема смерти очень деликатная и для многих пугающая. Но, она очень важна для полноценного развития личности. Ваш сын на данный момент переживает одну из стадий принятия жизни таковой какая она есть. У дете й в возрасте 9 лет рассеивается иллюзия личного бессмертия. Супергерои для них становятся киношным вымыслом. Они начинают понимать, что нельзя прыгнуть с многоэтажки и не разбиться. Невозможно долго продержаться под водой и не дышать. У них, в этом возрасте, приходит осознание возможностей собственного организма и принятие собственной смерти, как и смерти других живых организмов и людей. Рисуя кладбище, могилы, кресты, скелетов ребенок проживает и переживает тему смерти. Как правило, это наступает стихийно у детей в начальной школе. Дети группами друзей, а иногда и целым классом, погружаются в эту тему, чем пугают своих родителей. Но через какое-то время все это сходит на нет.

    Поэтому, наберитесь терпения и просто спокойно понаблюдайте за своим ребенком. Если у него возникают вопросы, то постарайтесь на них ответить, а не отмахивайтесь от сына. Скоро эта тема исчерпает себя.

    Если же вы видите, что ваш ребенок «застрял» в этом вопросе, то обратитесь к психологу.

    Педагог-психолог Аносова Лариса Николаевна

  • live_help
    Нужны ли моему ребенку отрицательные эмоции?

    В детском саду недавно проходили мероприятия, посвященные снятию блокады Ленинграда. Наша дочь ходит в подготовительную группу и вот после такого занятия она пришла домой, плакала, рассказывала нам про детей, которые жили в блокадном Ленинграде. И ещё несколько дней ходила грустная. Я вот, думаю, нужны ли моему ребенку такие потрясения, если она на это так реагирует?

    У Вас чуткий, эмоционально-восприимчивый ребенок! Из Вашей дочери вырастет замечательный человек, способный сопереживать другим! Конечно, мы хотим уберечь своих детей от всяких огорчений! Но, нужно понимать, что без переживания отрицательных эмоций, мы не сможем узнать, осознать и сравнить степень и значение всего светлого, доброго и положительного в нашей жизни! И пусть этот отрицательный опыт в жизни Вашего ребенка будет самым тяжелым! Эмоциональный интеллект ребенка формируется через переживание разнообразного спектра эмоций от отрицательных до положительных. А вот степень восприятия и реагирования у каждого своя. Поддержите свою дочь, обсудите с ней волнующие её вопросы, посочувствуйте, посопереживайте героям сказок, детских фильмов. И в дальнейшем, она научится регулировать свои эмоции и рассчитывать на Ваше взаимопонимание и поддержку. 

    На вопрос ответила Аносова Лариса Николаевна, педагог-психолог ОЦДиК.

  • live_help
    Первоклассник пишет обеими руками. Это плохо?

    Наш сын - левша, но стали замечать, что иногда он начинает писать правой рукой, а потом перекладывает ручку в левую руку. И режет ножницами он правой рукой. Не можем понять почему он так делает.

    Скорее всего, ваш сын-амбидекстр, то есть человек, у которого оба полушария работают одинаково. Поэтому и писать, рисовать, вырезать он может обеими руками, но всё равно какой-то одной рукой что-то он делает лучше. Вам необходимо понаблюдать за ребенком и отследить в какой деятельности какая рука является ведущей. Он может у вас резать лучше правой рукой, но всё-таки писать он будет лучше левой. Ни в коем случае не ругайте ребенка и не акцентируйте его внимание на этом. Но навык ведущей руки должен хорошо закрепиться, а вы, просто помогите ему в этом. То, что он иногда начинает писать правой рукой, говорит о том, что он волнуется. Просто проследите за ним и, потом в доброжелательной форме закрепите навык ведущей руки (попросите взять ручку в левую руку, а при вырезании-взять ножницы в правую). 

    На вопрос ответила Аносова Лариса Николаевна, педагог-психолог ОЦДиК