«Вопрос-ответ»

  • live_help
    Дочери 6 лет и 3 месяца. С сентября этого года перевелись в логопедическую группу, соответственно сменили сад. В новом саду у нее нет друзей (по ее словам), постоянно ругают воспитатели что-она играет отвлекает детей от одевания на прогулку, бегает по площадке, стучит ногами пока засыпает, по моему мнению ведет себя как обычный активный ребенок.
    Дома мне сказала: - Что плохого в игре? Не хочу в сад, там одни правила и злые воспитательницы.
    По моему мнению, воспитателям она "не удобная", они не могут с ней найти контакт, только ругают, она это чувствует и протестует. После сна сидит на стульчике и плачет. Да, она любознательная и у нее неиссякаемый поток энергии, домашние к этому привыкли, в саду не хотят шумного активного ребенка. Как мне правильно выстроить отношения с воспитателями и дочкой?

    Родители должны быть всегда на стороне ребенка, помните об этом. Воспитывать - это не только запреты и наказания, воспитывать - не значит ломать. Ребенку жить в социуме, поэтому взаимодействуем с другими не только на своих условиях, этому нужно учить. Если девочка слышит только то, что хочет и делает только то, что интересно, то будут трудности и в школе, и во взрослой жизни. Есть риск, что будет чувствовать себя одиноко среди «злых, не понимающих ее людей» и ненужных правил.

    Любите ее, защищайте, но покажите и то, что вокруг есть и другие люди. Что она почувствует, если вы не услышите ее очередную просьбу? Не захотите разделить интересное для неё дело? Будете мешать делать что-то важное? Что она при этом почувствует? Что почувствует по отношению к Вам? Конечно, это вовсе не значит, что нужно быть удобной для всех, но и считаться с другими нужно. Если действительно хотите ей помочь, надо перестать искать тех кто скажет, что все хорошо, и учить ее нормально общаться, учитывая интересы других, понимать что где уместно, как себя вести если хочешь нравиться, и т.д. Тем более возраст уже предполагает понимание подобных категорий.

    Плюс ко всему, дело может быть в особенностях нервной системы ребенка, а не в воспитании. Частично может помочь спорт, он будет рассеивать часть энергии. Но такой спорт, чтобы не возбуждал, а успокаивал - плавание например. Можно попробовать каратэ. Нужна такая деятельность, где ребенку будет разрешено с эмоциями работать. Студия актерского мастерства хорошо работает в этом направлении (высокая эмоциональная активность).

  • live_help
    Дочь 3 года 2 месяца остро реагирует на замечания. Когда ей начинаешь объяснять, что-то она сделала неправильно, начинает сильно кричать "Ааааа", парралельно со мной, да и не только со мной с любым родным человеком, который делает ей замечание. На прогулке бежит впереди меня, от папы вообще иногда убегает. Слушаться никого не хочет. Даже бабушку с дедушкой не слушает. Что можете посоветовать, чтобы откорректировать подобное поведение у дочери?

    Дети в 3 года - бунтари. Им важно для развития отстаивать себя и говорить нет. Такие дети нуждаются в большом просторе для экспериментов со своими возможностями. При этом рискуют. Родителям важно организовывать для них возможность как можно больше проявлять самостоятельность, в остальных ситуациях не требовать послушания, а просто брать контроль в свои руки. Такой ребенок бастует против подавления. С ними можно только договариваться, причем заранее. Если вы не уверены, что ребенок с Вами согласился бессмысленно его ругать. Старайтесь не наказывать, не кричать, спокойно и терпеливо проговаривать то, что ребенок игнорирует. Например, после того, как истерика закончилась и ребенок спокоен. Или как вариант, периодически проговаривайте какие-то основные правила, которым должен следовать ребенок. Это кризис трех, почитайте про него. Его можно только переждать. Классический кризис 3х лет.

  • live_help
    Дочь в 5 лет вдруг начала заикаться. Некоторое время назад она упала с лестницы и сильно ударилась. Мы связываем возникновение заикания с пережитым испугом и хотели бы начать занятия с логопедом, чтобы устранить эту проблему.

    В вашем случае, возникновение заикания после падения с лестницы может быть последствием закрытой черепно-мозговой травмы. Поэтому до визита к логопеду, для уточнения диагноза, вам следует:

    • Постараться вспомнить, когда именно произошло падение, была ли потеря сознания сразу после падения, была ли тошнота или рвота, головокружение, головная боль?
    • Как можно скорее обратиться к врачу-неврологу.
      На приеме у врача перечислите все подробности падения. Будьте готовы, что ребёнку назначат необходимые в таких случаях исследования – рентген черепа – краниографию, компьютерную томографию и магнитно-резонансную томографию. С помощью рентгена можно выявить переломы костей черепа, а с помощью КТ и МРТ - оценить состояние мозга, определить наличие повреждений, внутричерепных кровоизлияний, их расположение..
  • live_help
    Дочь поехала с новой семьей папы на отдых. Мы с мужем в разводе уже несколько лет. Нашей дочери 11 лет. И там, по выезду из отеля, бывший муж обнаружил в чемодане у нашей дочери много сворованных вещей. Это были полотенца и какие-то мелочи из декора гостиницы. Я в шоке! Моя дочь воровка! Почему она это сделала?

    Во-первых, не делайте скоропалительных выводов о том, что вы воспитали воровку. Поведение Вашей дочери скорее может говорить о протестной реакции на Ваши отношения, а точнее, на Ваш развод с мужем. Ребенок жил с папой и мамой, и вот этот защищенный мир ребенка разрушился. У Вас с мужем новые семьи, а девочка до сих пор любит вас обоих и ей очень тяжело, что вы не вместе. Вы создали новые семьи, но в них статус девочки уже не тот, что был раньше, где она была единственным ребенком. Тут еще и кризис подросткового возраста усилил все существующие проблемы.

    Во-вторых, без всяких выяснений обстоятельств, поговорите с дочерью, почему она это сделала. Постарайтесь, не оскорблять ее, не обвинять, а просто поговорить «по душам».

    Уверена, что этот единичный эпизод, носит чисто эмоциональный характер.

  • live_help
    Моей дочке 1 год 11 месяцев, и у нас проблемы со сном. Я её качаю до сих пор! Раньше на руках, теперь в кроватке, но я никак не могу отучить именно от этого укачивания. Она отказывается засыпать по-другому. Два месяца мы ходим в садик. Все дети ходят до вечера, а мы до обеда! Я надеялась, что она по примеру других детей научится сама спать. Но нет!!! Она два раза устроила истерику в саду, и больше мы не пытались. Врач посоветовала попить валерьянку. Попили месяц. Ничего не изменилось. Я пробовала постепенно уменьшать амплитуду качания - она просто встаёт, если качаешь тише, чем она привыкла. Ложилась с ней рядом, пела песни, читала сказки, разговаривала, гладила её, уходила из комнаты. Реакция одна - она стоит, кричит и плачет. И поплачет - перестанет - это не про нас! Она будет плакать, и плакать час. Видно, что хочет спать, но категорически отказывается переместиться в горизонтальное положение.

    Есть привычное засыпание, стереотип. Как убрать привычку? Подменить ее другой привычкой. То есть, вместо того, чтобы все «убрать», надо сначала «добавить». Например: качать и слушать колыбельные или аудиосказки (лучше подходят без музыкального сопровождения, с низким мужским голосом). Или качать и обнимать игрушку. А уже когда сформируется новая привычка (недели 2-3), начинать убирать качание. Начинаете укладывать с двумя "компонентами", но качание прекращаете чуть раньше, когда ребенок уже начинает "проваливаться в сон". На другой день попробовать еще пораньше, если не будет возражать. Потихоньку дойти до - "минутку покачаю, а потом будешь слушать сказку" и до - "давай послушаем сказку и будем спать". На самом деле, ребенку надо просто несколько раз почувствовать, что заснуть можно и без качания, что это вещи несвязанные. Это не патологическое состояние, просто стереотип на засыпание, сформированный на протяжении жизни ребенка.

  • live_help
    Можно ли с помощью кружка (кружковой работы - внеурочная деятельность) исправить речь?

    Правильный выбор кружков и секций поможет ребенку не только преодолеть речевые нарушения, но и улучшить память, внимание, моторику и, что очень важно, поведение.

    СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности): плавание, фигурное катание. Секции с двигательной активность по четким правилам.

    Дизартрия: ЛФК, аэробика, гимнастика, игра на духовых музыкальных инструментах, вокал, лепка, хореография, лего-конструирование (если есть проблемы с ориентацией в пространстве).

    Ринолалия: вокал, игра на духовых музыкальных инструментах.

    ЗРР (неговорящие детки 2-3 лет): логоритмика.

    Вместе с логопедическими занятия, а не вместо.

    Общее недоразвитие речи: логоритмика, лего-конструирование (или любое другое, где требуется делать что-то по схеме), театр. Речевые кружки. Кружки на общее речевое развитие: где учатся согласовывать слова, пополняют словарь, составляют рассказы-пересказы...

    Заикание: вокал, танцы, логоритмика, ЛФК.

    Если у ребенка нет каких-то нарушений (или заключение еще не вынесли), но есть трудности в чем-то, то кружки тоже могут помочь:
    - Проблемы с моторикой (неуклюжие, часто падают, не умеют ездить на велосипеде, плохо бегают-прыгают, все цепляют и т.д.): гимнастика, ЛФК, аэробика, танцы. Если плохо работает руками - лепка, рисование.
    - Часто отвлекаются, не могут сконцентрировать внимание: лего-конструирование, нетрадиционное рисование, шашки (или то, что заинтересует и поможет высидеть занятие, не отвлекаясь).
    - Ребенок очень тревожный, часто плачет по пустякам: плавание, рисование. Но лучше сначала проконсультироваться с педагогом-психологом.

    Танцы, музыкальные инструменты, логоритмика, гимнастика будут полезны всем.

    А вот на обучение чтению, иностранные языки, ментальную арифметику и прочие «хитровыдуманные» кружки отдавать не советую. Не нужны такие кружки в 4-6, если у ребенка есть какие-то проблемы с речью, памятью, вниманием, если есть ЗПР. Не нужны. Они не помогут, а навредят. А вот танцы, гимнастика и прочие двигательно-творческие помогут.

    Если есть проблемы с речью - сначала к логопеду, потом уже вторые и третьи языки учить.

  • live_help
    Нашей дочери 4 года. Она до сих пор сосет палец. Как её от этого отучить?

    Уважаемые родители, прежде всего, нужно выяснить причину, почему ребенок это делает. Не всегда основание может быть очевидным. Очень часто бывает, что сами родители являются поводом для такого поведения ребенка. Точнее, поведение родителей, атмосфера в семье и много других факторов, которые могут не учитываться взрослыми. Поэтому, рекомендую Вам обратиться на очную консультацию к психологу.

  • live_help
    Нашей дочери пять лет и она до сих пор спит с нами в кровати, хотя у нее есть своя отдельная комната, своя односпальная кровать. В детской есть письменный стол, шкафы и полки для одежды и игрушек. На мои претензии, почему дочь не спит в своей комнате, жена постоянно находит разные отговорки. Кто из нас прав?

    Ваше беспокойство обосновано. Дети с четырех лет не должны спать в одной постели с родителями. Это обусловлено тем, что в период кризиса трех лет, который проходит у младших дошкольников от двух с половиной до трех с половиной лет, ребенок начинает осознавать себя самостоятельной и отдельной от матери личностью. И в этот период большинство детей обживают свое отдельное спальное место. Некоторые малыши даже делают это еще намного раньше. В Вашем случае возникает вопрос, почему дочь задержалась в постели матери и отца? На этот вопрос Вам поможет ответить психолог. Вам вместе с Вашей женой необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

    Материал подготовил педагог-психолог Аносова Лариса Николаевна.

  • live_help
    Нашему сыну 11 месяцев. Примерно с 9 месяцев он уже встает на ноги и ходит по периметру комнаты, держась за мебель. Но мы переживаем за то, что он не становится полностью на всю стопу, а стоит и ходит на цыпочках. Что с ним не так?

    Очень хорошо, что Вы заметили то, что Ваш ребенок не становится полностью на всю стопу. Чаще всего хождение на цыпочках не является признаком какой-либо патологии. Анатомически это явление можно объяснить тем, что у детей, даже тех, кто еще не начал ходить вообще, довольно развита икроножная мышца. И когда малыш встает на ножки и пытается делать первые самостоятельные шаги, именно тонус в этой икроножной области легко может поставить ребенка на цыпочки. В этом нет ничего страшного, ведь по мере развития остальных мышц икры будут менее мускулистыми, и стопа при ходьбе примет правильное положение.

    Однако, Вам необходимо рассказать своему участковому педиатру о волнующей Вас проблеме. Возможно, понадобится консультация невропатолога.

  • live_help
    Нашему сыну 6 лет, и мы стали замечать, что он путает синий и зеленый цвета. Слышали, что есть такое заболевание, но тогда люди путают все цвета?

    Вам необходимо обратиться к офтальмологу, так как, возможно, у Вашего сына частичное нарушение цветовосприятия. И диагностироваться оно может у детей в шестилетнем возрасте. Такое частичное нарушение может показывать ослабленное цветоощущение определенных цветов, в Вашем случае-синего и зеленого. Это обязательно необходимо уточнить у врача. Что в дальнейшем позволит Вам лучше понимать как Ваш ребенок воспринимает окружающий мир. И для того, чтобы ребенок знал о своих особенностях и мог успешно адаптироваться в социуме.

    На вопрос ответила Аносова Лариса Николаевна, педагог-психолог ОЦДиК

  • live_help
    Нашему сыну 9 лет. В последнее время он постоянно рисует кладбище, гробы, кресты, скелетов. Я спрашивала у родителей одноклассников моего сына, рисуют ли их дети такое же. Многие сказали, что в последнее время многие мальчики очень увлечены этой темой рисования. Мы очень обеспокоены за наших детей. Почему мой ребенок это рисует?

    Уважаемые родители, ваше беспокойство вполне оправдано. Тема смерти очень деликатная и для многих пугающая. Но, она очень важна для полноценного развития личности. Ваш сын на данный момент переживает одну из стадий принятия жизни таковой какая она есть. У дете й в возрасте 9 лет рассеивается иллюзия личного бессмертия. Супергерои для них становятся киношным вымыслом. Они начинают понимать, что нельзя прыгнуть с многоэтажки и не разбиться. Невозможно долго продержаться под водой и не дышать. У них, в этом возрасте, приходит осознание возможностей собственного организма и принятие собственной смерти, как и смерти других живых организмов и людей. Рисуя кладбище, могилы, кресты, скелетов ребенок проживает и переживает тему смерти. Как правило, это наступает стихийно у детей в начальной школе. Дети группами друзей, а иногда и целым классом, погружаются в эту тему, чем пугают своих родителей. Но через какое-то время все это сходит на нет.

    Поэтому, наберитесь терпения и просто спокойно понаблюдайте за своим ребенком. Если у него возникают вопросы, то постарайтесь на них ответить, а не отмахивайтесь от сына. Скоро эта тема исчерпает себя.

    Если же вы видите, что ваш ребенок «застрял» в этом вопросе, то обратитесь к психологу.

    Педагог-психолог Аносова Лариса Николаевна

  • live_help
    Первоклассник пишет обеими руками. Это плохо?

    Наш сын - левша, но стали замечать, что иногда он начинает писать правой рукой, а потом перекладывает ручку в левую руку. И режет ножницами он правой рукой. Не можем понять почему он так делает.

    Скорее всего, ваш сын-амбидекстр, то есть человек, у которого оба полушария работают одинаково. Поэтому и писать, рисовать, вырезать он может обеими руками, но всё равно какой-то одной рукой что-то он делает лучше. Вам необходимо понаблюдать за ребенком и отследить в какой деятельности какая рука является ведущей. Он может у вас резать лучше правой рукой, но всё-таки писать он будет лучше левой. Ни в коем случае не ругайте ребенка и не акцентируйте его внимание на этом. Но навык ведущей руки должен хорошо закрепиться, а вы, просто помогите ему в этом. То, что он иногда начинает писать правой рукой, говорит о том, что он волнуется. Просто проследите за ним и, потом в доброжелательной форме закрепите навык ведущей руки (попросите взять ручку в левую руку, а при вырезании-взять ножницы в правую). 

    На вопрос ответила Аносова Лариса Николаевна, педагог-психолог ОЦДиК

  • live_help
    Подросток не хочет общаться с родителями.

    Дочь постоянно закрывается в своей комнате и не хочет общаться с нами. Мы беспокоимся, может у неё какие-то проблемы? Особенно нервничает муж, он врывается к Юле в комнату и требует объяснений. Нашей дочери 15 лет. На наши вопросы почему она не хочет общаться с нами, она отвечает, что очень устала.

    Уважаемые родители, замечательно, что вы беспокоитесь о своей дочери, пытаетесь с ней общаться. На данный момент ваша дочь действительно может очень сильно уставать. Ведь она старшеклассница и в учебный период у неё огромная нагрузка в школе, возможно, ещё и репетиторы, да еще какая-нибудь общественная деятельность, кружки, спортивные секции.  Приходя домой, дочь избегает расспросов о себе, попросту желая отдохнуть. Вам нужно проявить терпение и заботу. Не приставать с разговорами, а предложить покушать, выпить чаю, кофе. Уточнить у дочери, нуждается ли она в вашей помощи. Дать ребенку время перевести дух. Вечером, всей семьёй просто пообщаться за вечерним чаепитием. В выходные предложить отдохнуть вместе всей семьёй, выйдя на природу, погулять по городу. Иногда, полезно просто молча посидеть и посмотреть фильм всем вместе, ведь присутствие близких - это тоже поддержка для подростка. Если вы всё это делаете, а дочь не идёт на контакт, возможно, существует проблема, которую она не хочет вам озвучивать. В этом случае следует обратиться к психологу вместе с ребенком.  

    На вопрос ответила Аносова Лариса Николаевна, педагог-психолог ОЦДиК

  • live_help
    Подскажите что делать, если у сына все время открыт рот?

    Для начала надо понять, из-за чего это происходит.
    1. Слабые мышцы.
    Рот может быть открыт из-за того, что жевательные мышцы, круговая мышца рта слишком слабые, вялые. Из-за этого ребенок не может удерживать рот закрытым.
    Признаки:
     - Губы плохо двигаются во время речи, большинство звуков произносятся непонятно. Во время речи язык может просовываться между зубами.
     - Ребенок плохо ест, не любит твердую пищу, отказывается от мяса. В младенчестве он мог часто давиться, срыгивать, плохо брать грудь, очень долго есть.
     - Часто сопровождается обильным слюнотечением.

    Что делать:

     -  пройти обследование у невролога, логопеда, ортодонта, ЛОРа.

     - есть твердую пищу (морковь, яблоки, сухари, мясо..).

     - делать гимнастику для укрепления мышц, логомассаж.

     - тренировать мышцы жеванием резиновой спринцовки (коренными зубами). Спринцовку покупать в аптеке, самую маленькую (если ребенок старше 2-3 лет, то можно и больше).

     - после консультации ортодонта - использовать специальные трейнеры для миофункциональной коррекции.

    2. Ротовое дыхание.

    Признаки:

     - Ребенок дышит ртом.

     - Частые простудные заболевания, нос забит. Могут быть аденоиды.

     - Речь "в нос".

     - Синяки под глазами, вытянутое лицо.

    Что делать:

     - пройти полное обследование у ЛОРа, ортодонта, логопеда, невролога.

     - лечить причину - ЛОР-заболевание.

     - учить дышать носом (как - покажет и расскажет логопед).

     - если нет противопоказаний, то использовать трейнеры (назначает ортодонт).

  • live_help
    Ребенку 3 года, если начинается истерика, проявляет агрессию. Может сам себя ударить, тем, что в руке, или начинает царапать себе шею. В саду на третьей неделе начал на детей кидаться с дракой. Как помочь ребенку справиться с агрессией?

    Консультация невролога обязательна, для уточнения неврологического статуса - норма или нуждается в коррекции. Чаще всего таким деткам нужно микро коллективы. То есть 10-12 человек в группе. Коррекционно-развивающие занятия у педагога-психолога обязательны, чтобы снять агрессию посредством игр. (с аутоагрессией - царапает себе шею, работает педагог-психолог). Дома проговаривать и обыгрывать такие ситуации: - Деткам может больно, так не хорошо делать. (Слово «нельзя» не применимо.)

    Рекомендую приобрести простую маленькую лавовую лампу, можно мыльные пузыри, подсказка "Ветерок"- практика по дыханию, варианты с рисунками - Обнимите меня, Хочу побыть один, Хочу почитать любимую книжку и т. д. Все ситуации в подсказках обыгрываем в игре, сюда же всякие «мялки» для рук и резиновые игрушки, которые можно сжимать и тянуть. Так же подойдут игрушки с гидрогелем внутри. Важно что бы в такие минуты рядом был взрослый, который отсечет момент перед взрывом агрессии и предложит альтернативу.

  • live_help
    С какого возраста нужно начинать приучать ребенка к порядку?

    Как правило, этот вопрос начинает интересовать родителей, у которых дети уже перешагнули трехлетний рубеж. Когда родители начинают замечать, что порядок в игрушках ребенка – это проблема!

    Как только вы начали замечать, что ребенок очень интересуется полками, шкафчиками, доступными для него, вот это и есть начало приучения к порядку. То есть, это может произойти уже в период уверенного и быстрого ползания ребенка в возрасте до года. Так рано? - скажите Вы. Да! Именно в этом возрасте, когда от ребенка многие родители убирают все, что можно на верхние полки по всей квартире, заматывают на скотч ручки нижних шкафов между собой. Именно в этом возрасте интерес, доступность и игра могут помочь начать приучать ребенка к порядку. Выделите несколько нижних полок в шкафу, так чтоб ребенок мог сам открыть, закрыть дверцы, достать и положить обратно игрушки. Игрушек не должно быть много, ровно столько, на сколько хватает терпения положить малышу их обратно на полки (можно начать с 3-4 самых любимых). У малыша должен беспрепятственный доступ к своим полкам. Если вы будете сваливать все в коробки или глубокие выдвижные полки, то тем самым Вы обречете ребенка на постоянный хаос в его вещах. Еще, подмечено, есть период у малышей, когда они очень активно пытаются складывать или запихивать игрушки, свои вещи в различные емкости, пакеты, сумочки. Вот этот момент неплохо превратить в игру и организовать пространство для хранения игрушек и вещей малыша. Тогда и ребенок будет больше занят своими любимыми игрушками, а не вырывать ручки у всех доступных ему шкафов и наводить беспорядок на Вашей кухне.

    На вопрос ответила Аносова Лариса Николаевна, педагог-психолог ОЦДиК

  • live_help
    Сколько и в каком возрасте давать ребёнку денег на карманные расходы?

    Снова и снова призываю к индивидуальному подходу. Для каждой конкретной личности – свои рекомендации.

    А если в общем, то всё зависит от убеждений родителей и их благосостояния. Большое значение имеет и то, как развивается Ваш ребёнок.

    Допустим, Вы уверены, что он не будет, как Буратино закапывать и поливать водой (чтобы их стало больше) некоторую сумму выделенных ему рублей.

    Если Ваш любимый мальчик (или девочка) достаточно благоразумен (благоразумна), успешно учится в начальной школе, имеет собственное мнение, может отстаивать его, аргументированно доказывает необходимость некоторой суммы на карманные расходы, - можно «пойти у него на поводу».

    Разговоры в семье о том, как разумно ребёнок принимает решения на что потратить деньги, помогут ему приобрести, я надеюсь, положительный жизненный опыт, научит считать и планировать свой будущий бюджет.

    Можно использовать деньги как средство для формирования адекватной самооценки (т.к. они являются атрибутом некоторой взрослости), как тренинг общения с незнакомыми людьми (профилактика застенчивости), как повод для этических бесед в семье.

    Положительный эмоциональный настрой родителей, спокойное и разумное отношение к денежным знакам помогут детям в семье без стрессов и паники понять, что возможности у людей разные. Родители не волшебники, они просто любят его и дают то, что в их силах.

    Юлия Ползунова, педагог-психолог.

  • live_help
    Сын – подросток интересуется презервативами. Сыну 11 лет. Недавно, в магазине, прямо на кассе сын громко спросил нас с мужем, почему презервативы разные по цене. Как реагировать на такие выходки? Муж теряется и уходит от ответов, что мне делать?

    Уважаемая Ольга, интерес Вашего ребенка вполне оправдан для его возраста. Если он спрашивает родителей, то он Вам доверяет и не чувствует никакого дискомфорта. Спокойно отвечайте на вопрос, стараясь, не проявлять эмоции. Здесь, главное отвечать конкретно на поставленный вопрос. Если это- «Почему презервативы разные по цене?», то – «Потому, что цена зависит от качества». Больше не пускайтесь в пространные размышления. Если муж теряется и не может отвечать на подобные вопросы, то берите инициативу в свои руки. Еще, подростки в этом возрасте- большие провокаторы, для них не так важна информация (ею они уже могут и владеть), как интересна Ваша реакция на такие вопросы. Поэтому, если спрашивает, то отвечайте уверенно, спокойно, достоверно и кратко.

    На вопрос ответила Аносова Лариса Николаевна, педагог-психолог ОЦДиК

  • live_help
    Сыну 13 лет, не заставить мыться, переодеться в чистую одежду. Постоянно слежу за ним. Сам не хочет, упирается. От него пахнет. Что делать?

    Многие родители подростков жалуются на подобное поведение своих детей. Именно в возрасте 13-15 лет у большинства подростков протекает самая кризисная, пиковая стадия подросткового периода. Дети максимально протестуют и конфликтуют. Они особенно раздражительны и нетерпимы к любым замечаниям взрослых. Объяснить это можно бурным ростом и гормональной перестройкой организма. И именно в этот период взрослые передают ребенку ответственность за его внешний вид. И именно в это время перед подростком встает задача по соблюдению культурно-гигиенических навыков, которых с возрастом становится все больше. Поэтому важно понимать, что подросток неосознанно возьмет положительный пример со своих близких. Набраться терпения, доброжелательно, настойчиво, вежливо и тактично обращать внимание на внешний вид ребёнка. Постараться сохранить с ребенком близкий эмоциональный контакт (не осуждать, не критиковать, даже тогда, когда Вам за него стыдно перед другими). Пусть постепенно берет ответственность за свой внешний вид на себя (пусть ему самому станет стыдно или кто-то ему скажет о том, что что-то с его внешним видом не то). Как правило, этот период может внезапно закончиться, как только появится интерес к противоположному полу.

    На вопрос ответила Аносова Лариса Николаевна, педагог-психолог ОЦДиК

  • live_help
    Сыну 5 лет, три месяца назад ребёнок перестал прилично себя вести: на прогулке, у меня на работе, не даёт общаться с другими людьми. Начинает перебивать, говорить посторонним людям: уходите, я сейчас вас ударю. Записались к логопеду, он там просто не занимается. Сидит и все. На мои разговоры не реагирует. Тихо и спокойно ведёт себя только в детском саду. Что делать?

    Все хорошо, ваш ребенок проходит нормальные стадии развития. Он проверяет границы дозволенного, пробует свои силы, проявляет лидерские наклонности, в какой-то степени и Вас проверяет на безусловную любовь, независимо от того, как он себя повел. Почитайте про "я" высказывания, это важно, говорите ему о своих чувствах, но без посторонних. Например: "Сыночек, я очень тебя люблю, и знаю, что ты можешь вести себя иначе в этой ситуации. Мне будет очень приятно, если ты дашь мне и т. Оле поговорить". Все без "не".

    Попробуйте уделять ему время. Только ему. Минут 20 чистого времени игры с малышом в то, во что хочет он сам. Больше обнимайте его, говорите, как Вы его любите. Мы, конечно, все это делаем, но бывает, что деткам этого недостаточно, некоторым нужно больше контакта со значимыми взрослыми. По поводу покричать, пошуметь, побегать - детям это нужно. Особенно мальчикам, они более активны и энергичны, им нужно выплескивать энергию-раз и агрессию - два. Договоритесь, что у него будет возможность покричать, побуянить в каком-то определенном месте: в парке, например, побегайте с ними с криком: "Аааа, догонююю!!!, выведите его тоже на крик, пусть выплеснет все.