Лица, деревья и птицы
Существует простая проективная методика, позволяющая определить тип реагирования и участия в конфликтных ситуациях в зависимости от того объекта, который привлек первое внимание смотрящего на картинке – это могут быть изображения человеческих лиц, деревьев или уплывающих по реке лебедей. С этого визуального теста был начат семинар-тренинг для волонтеров-школьников «Урегулирование конфликтных ситуаций», проводимый педагогом-психологом структурного подразделения Центра диагностики и консультирования детей и подростков г. Черняховска Карпузовой Л.В.
Помимо игрового момента ребята и их педагоги-наставники участвовали в отработке 5 основных стилей поведения в конфликте: приспособление, уклонение, соперничество, компромисс и сотрудничество, проверяя на практике свои эмоциональные реакции при том или ином стиле, определив, что в действительности комфортно себя ощущаешь, когда урегулируешь конфликтные ситуации сотрудничая, так, чтобы в выигрыше оказались все. Такой подход учитывает интересы обеих сторон, способствует развитию взаимного уважения и понимания.
Отработка навыков бесконфликтного поведения прошла и через обсуждение притчи «О гвоздях», а также путем знакомства с качественно новой стратегией ведения переговоров, гарвардской стратегией победителей «Win-win».