arrow_back

Юмор и игры в развитии ребенка

Юмор и игра без преувеличения являются одними из важнейших аспектов детского развития, которые дают детям возможность исследовать и понимать окружающий мир, практиковать новые навыки и развивать социальную и эмоциональную компетентность.

Юмор как естественный и универсальный аспект человеческого поведения, можно наблюдать у детей в возрасте от 6 месяцев. Это такая форма общения, которая помогает детям выражать свои чувства и строить отношения с другими людьми. Дети учатся использовать юмор разными способами, включая шутки и подколы, глупые рожицы, розыгрыши и т.п. По мере роста и развития ребенка чувство юмора тоже развивается. Дети с развитым чувством юмора более оптимистичны, у них выше самооценка, они легче справляются с непривычными ситуациями и чувствуют себя счастливее, и кроме того, легко находят контакт со сверстниками. Благодаря этим качествам они легче переживают жизненные перемены и тревожные ситуации (например, переезд в другой город или конфликт с другом). Хорошее чувство юмора помогает детям не только в эмоциональном и социальном плане. Исследования показывают, что люди, которые смеются больше других, имеют ниже риск развития депрессии и многих других болезней.

Использование юмора в воспитании детей — это не только приятное развлечение, но и эффективный метод, который может улучшить отношения в семье и сделать воспитание более продуктивным. Однако, стоит помнить, что слишком много юмора может быть неприемлемым, особенно во время серьезных ситуаций. Поэтому важно найти баланс между использованием юмора и серьезностью, чтобы воспитание было эффективным, и дети могли чувствовать себя комфортно и защищенными.

Игра не менее важная часть развития ребенка, которая является для детей важным способом развития социальной и эмоциональной компетентности. Играя, дети исследуют окружающую среду, отрабатывают новые навыки, развивают воображение и творческие способности. В игре дети учатся понимать себя и окружающих: делиться, сотрудничать, договариваться, разрешать конфликты и т.п.

Следует отметить, что как юмор, так и игра могут иметь не только положительный компонент, но и стать в некотором роде источниками стресса для детей. Например, дразнилки могут вызвать у ребенка чувство одиночества и отверженности, если они произносятся неосознанно, без юмора, без включения в игровую деятельность. Поэтому родителям важно помочь детям развить позитивный юмор и игровые навыки.

 

Материал подготовил педагог-психолог ОЦДиК
Погодин Валерий Викторович