arrow_back

Я тебя люблю: родительское послание ребенку

Как можно выражать чувство любви своему ребенку? Это достаточно просто, когда вы владеете языком эмоционального выражения чувств. Если этот язык вам неизвестен, то скорее всего, ребенок может не понять, что вы его любите. Так случилось с героем рассказа Е.Пермяка «Мама». Главный герой затерялся в степи и всю ночь пережидал снежную бурю в сугробе. Вернувшись домой, он встретился с безэмоциональными словами мамы: «Пора есть и идти в школу». Только благодаря бабушке мальчик узнал, что его мама всю ночь переживала, подняла весь поселок на его поиски, отморозила все колени, чтобы его найти. А мальчик думал, что маме все равно. Или с героиней книги «Пять долек апельсина», которая была уверена, что для мамы она – досадное недоразумение, пока спустя много лет после смерти мамы ей не попалась в руки мамина поваренная книга. На полях с рецептами она нашла много нежных слов о том, как мама ее любит и ею гордится. 

Важно, чтобы дети получали и распознавали ваши слова, ваши сигналы любви.

Как можно выражать свою любовь:

  • говорить или писать в сообщениях слова: я тебя люблю, я рад/а, что ты у меня есть, я рада, что ты родился у меня именно мальчиком (или девочкой). Говорить не механически, а искренне;
  • смотреть на ребенка с нежностью;
  • нюхать его макушку (без комментариев, что голова грязная или надо подстричься);
  • целовать его пальчики, ладошку, приговаривая: чей это у нас носик, а чьи это глазки, а чьи это щечки (для маленьких деток);
  • бежать вместе, раскрыв крылья ветру, крича вместе: «эге-гей!»;
  • кружить своего ребенка, кружиться вместе с ним;
  • договориться заранее, а затем пользоваться своими только вам с ребенком известными тайными сигналами, выражающими вашу любовь (для более старших детей). Важно, чтобы для каждого ребенка, если их в семье несколько, это был свой знак, свои ритуалы выражения любви.

Существует бесконечное количество других способов сказать ребенку: «Я тебя люблю». Главное, чтобы они были сказаны на «языке», понятном ребенку.

Е.А. Болдырева, педагог-психолог ОЦДиК.

Статья написана на основе материалов Е.Куксы, детского психолога.