Выполнение домашних заданий и помощь родителей.
Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд для ребенка. Задача родителей– приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника. Родители вносят огромный вклад в процесс обучения своих детей. Помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение. К сожалению, бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Особенно это касается неуспевающих школьников. Большинство родителей «трудных» учеников весьма низко оценивают их способности и демонстрируют это негативными отзывами. Отказ от привычного отрицательного стереотипа подготовки домашних заданий- важнейшая задача для родителей. Чтобы изменить его, необходимо придерживать некоторых правил.
- Атмосфера при выполнении домашних заданий должна отличаться от школьной.
Дома родители не ставят оценок. Безоценочность рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Если ребенок устал сидеть, он может встать и подвигаться. - Родители выполняют домашнее задание с ребенком, но не вместо него. Стоит периодически подчеркивать, что ответственность за качество сделанной работы в любом случае остается на ученике, а не на взрослых. Необходимо донести до ребенка, что добросовестное приготовление уроков значительно облегчает выполнение классных заданий и последующих домашних. Ребенок должен знать, дома он может выяснить то, что не удалось спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
- Выполняя домашнее задание с ребенком, следует придерживаться удобного для него темпа. Необходимо учитывать психофизиологические возрастные особенности ребенка. Так, оптимальный промежуток для выполнения домашних заданий в первом классе составляет 1 час, во втором-1,5 часа, в третьем-2 часа, к шестому увеличивается до трех часов. Однако ребенок не должен непрерывно сидеть за столом в течение этого времени, количество и длительность перерывов определяется индивидуально.
- Не следует ставить перед ребенком несколько разноплановых задач одновременно. Например, требуя сидеть прямо, писать красиво и думать быстро, родитель добивается противоположного результата. Ребенок отвлекается на многочисленные замечания, и ему трудно вновь сосредоточиться.
Значительное влияние на работоспособность и качество выполнения домашних заданий оказывает режим дня школьника. Также необходимо учитывать наличие дополнительных занятий в кружках, секциях, время, затрачиваемое на то, чтобы добраться до школы и обратно.
Материал подготовлен учителем-дефектологом ОЦДиК
Евсеевой Алиной Владимировной
С использованием материалов из книг
«диагностика и коррекция трудностей
обучения младших школьников» Баулина М. Е.
и «Общаться с ребенком. Как?» Гиппенрейтер Ю. Б.