arrow_back

Выполнение домашних заданий и помощь родителей.

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд для ребенка. Задача родителей– приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника. Родители вносят огромный вклад в процесс обучения своих детей. Помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение. К сожалению, бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Особенно это касается неуспевающих школьников. Большинство родителей «трудных» учеников весьма низко оценивают их способности и демонстрируют это негативными отзывами. Отказ от привычного отрицательного стереотипа подготовки домашних заданий- важнейшая задача для родителей. Чтобы изменить его, необходимо придерживать некоторых правил.

  1. Атмосфера при выполнении домашних заданий должна отличаться от школьной.
    Дома родители не ставят оценок. Безоценочность рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Если ребенок устал сидеть, он может встать и подвигаться.  
  2. Родители выполняют домашнее задание с ребенком, но не вместо него. Стоит периодически подчеркивать, что ответственность за качество сделанной работы в любом случае остается на ученике, а не на взрослых. Необходимо донести до ребенка, что добросовестное приготовление уроков значительно облегчает выполнение классных заданий и последующих домашних. Ребенок должен знать, дома он может выяснить то, что не удалось спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
  3. Выполняя домашнее задание с ребенком, следует придерживаться удобного для него темпа. Необходимо учитывать психофизиологические возрастные особенности ребенка. Так, оптимальный промежуток для выполнения домашних заданий в первом классе составляет 1 час, во втором-1,5 часа, в третьем-2 часа, к шестому увеличивается до трех часов. Однако ребенок не должен непрерывно сидеть за столом в течение этого времени, количество и длительность перерывов определяется индивидуально.
  4. Не следует ставить перед ребенком несколько разноплановых задач одновременно. Например, требуя сидеть прямо, писать красиво и думать быстро, родитель добивается противоположного результата. Ребенок отвлекается на многочисленные замечания, и ему трудно вновь сосредоточиться.

Значительное влияние на работоспособность и качество выполнения домашних заданий оказывает режим дня школьника. Также необходимо учитывать наличие дополнительных занятий в кружках, секциях, время, затрачиваемое на то, чтобы добраться до школы и обратно. 

Материал подготовлен учителем-дефектологом ОЦДиК
Евсеевой Алиной Владимировной
С использованием материалов из книг
«диагностика и коррекция трудностей 
обучения младших школьников» Баулина М. Е.
и «Общаться с ребенком. Как?» Гиппенрейтер Ю. Б.