arrow_back

Упражнение для повышения самооценки детей

Нередко на консультацию приходят родители с таким запросом: «Мой ребенок застенчивый и молчаливый, что делать?» или «Мой ребенок робкий, ему трудно знакомится, он себя плохо понимает, помогите». 
Часто в процессе беседы выясняется, что ребенку прежде всего необходимо повысить самооценку, научить понимать свои достоинства и недостатки. А кто это сделает, лучше, чем родители?!

Есть одно несложное упражнение-игра для таких целей под названием
«Я – какой? Я – какая?». Проводится оно очень просто. Каждый из родителей (желательно чтобы оба родителя были на консультации) и ребенок отвечают по на вопрос «Я какой?». А далее совместно читаем вслух и разбираем что получилось. Смотрим, что совпало в описании у ребенка и мамы, у ребенка и папы, а что – нет. Обязательно обращаем внимание ребенка на совпадения, например, вот так: «Смотри, от мамы у тебя такие-то качества, а от папы такие…» или «Ух ты! Ты такой-то как мама, а такой-то как папа».

Если совпадений вдруг не случилось, то можно попросить помощи у родителей, задать им вопрос, например, «Вы же тоже умели делать то-то?» или «Ну, полагаю, мама тоже любила готовить?» или «… папа любил рисовать?» Подразумевая, что они ответят положительно.

Далее можно предложить ребенку нарисовать себя на листе бумаги с помощью цветных карандашей (фломастеров, красок) с полученными от родителей качествами, способностями и умениями (цель – закрепить полученный результат). Затем попросить ребенка вслух проговорить КАКОЙ ОН на рисунке, с КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ и СПОСОБНОСТЯМИ!
А в заключении можно предложить ребенку добавить те качества и способности, которые в процессе работы не называли (обязательно в положительном ключе). В качестве домашнего задания можно предложить ребенку повесить рисунок на видном месте для напоминания.

После выполнения подобного упражнения, ребенок если не сразу, то через время обязательно станет более смелым, раскрепощенным. Подобное упражнение можно в дальнейшем повторить, но, например, в следующий раз при визуальном воплощении качеств и способностей использовать не рисунок, а слепить фигуру из пластилина или сделать аппликацию.

Материал подготовил педагог-психолог ОЦДиК
Погодин Валерий Викторович