arrow_back

Телефонные игры: плюсы и минусы для дошкольников

В современном мире смартфоны и другие устройства с доступом в Интернет стали неотъемлемой частью нашей жизни. Однако их использование детьми вызывает серьёзную озабоченность родителей и специалистов по развитию детей. Телефонные игры - это популярное развлечение для дошкольников. Хотя эти игры могут быть увлекательными и полезными, важно учитывать как их плюсы, так и минусы, чтобы обеспечить оптимальное развитие ребёнка.

Плюсы телефонных игр: 

Развитие языка и речи: Некоторые телефонные игры требуют от детей использования вербальных навыков, поскольку они должны чётко говорить и слушать. Это может способствовать развитию словарного запаса, грамматики и произношения.

Когнитивное развитие: Телефонные игры также могут способствовать развитию когнитивных навыков, таких как память, внимание и решение проблем. Дети должны запомнить и повторить сообщения, что улучшает их рабочую память.

Воображение и творчество: Телефонные игры часто основаны на выдумке и требуют от детей использования своего воображения и творческих способностей.

Развлечение и релаксация: Телефонные игры могут быть забавными и расслабляющими для детей, предоставляя им возможность отдохнуть и насладиться социальным взаимодействием.

Важно следить за содержанием телефонных игр, в которые играют дошкольники, чтобы убедиться, что они соответствуют их возрасту, способствуют развитию и не содержат неприемлемых материалов, а также за временем использования телефона.

Минусы телефонных игр:

Влияние на физическое и психическое здоровье

Чрезмерное использование телефона может привести к ряду проблем со здоровьем у детей, включая:

Нарушения сна: Синий свет, излучаемый экранами, может подавлять выработку мелатонина, гормона, регулирующего сон.

Проблемы с глазами: Длительное использование телефона может вызвать напряжение глаз, сухость и близорукость.

Нарушения осанки: Дети, которые проводят много времени за телефоном, могут развивать плохую осанку и боли в спине и шее.

Зависимость: У детей может развиться зависимость от телефона, что может привести к трудностям с концентрацией внимания, раздражительности и тревожности.

Влияние на развитие

Использование телефона также может негативно повлиять на развитие детей:

Задержка речевых и языковых навыков: Дети, которые проводят много времени за телефоном, могут иметь меньший словарный запас и испытывать трудности с общением.

Нарушения социальных навыков: Телефон может отвлекать детей от реальных социальных взаимодействий, что может привести к трудностям с развитием социальных навыков.

Снижение физической активности: Дети, которые проводят много времени за телефоном, менее активны физически, что может привести к проблемам со здоровьем и ожирению.

Проблемы с вниманием: Чрезмерное использование телефона может затруднить детям сосредоточение внимания и удерживание информации в памяти.

Как минимизировать минусы:

Чтобы минимизировать негативное влияние телефона на детей, родители должны предпринять следующие шаги:

Установить чёткие границы: Установите ограничения на время, которое дети могут проводить за телефоном, и придерживайтесь их.

Создать зоны, свободные от телефонов: Установите определённые зоны в доме, такие как спальни и обеденный стол, где использование телефона запрещено.

Предложить альтернативные занятия: Поощряйте детей заниматься другими видами деятельности, такими как игры на свежем воздухе, чтение и творческие занятия.

Подавать хороший пример: Дети учатся на примере взрослых. Показывайте детям, что вы сами ограничиваете использование телефона и занимаетесь другими видами деятельности.

Обсуждать с детьми риски: Поговорите с детьми о потенциальных рисках чрезмерного использования телефона и о том, как защитить себя от них.

Телефон может быть полезным инструментом для детей, но важно использовать его разумно. Родители должны осознавать потенциальные риски и принимать меры для их минимизации. Ограничивая использование телефона детьми, поощряя альтернативные виды деятельности и подавая хороший пример, родители могут помочь своим детям расти здоровыми и хорошо развитыми.

Материал подготовила Гераськина И.В., педагог – психолог ОЦДиК