arrow_back

Самомассаж для развития артикуляционной моторики

Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый.

Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Использование самомассажа полезно по нескольким причинам:

  • Можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учреждения.
  • Можно использовать без специального медицинского образования.

 

Вот несколько упражнений для самомассажа, которые можно выполнять самостоятельно:

  1. Массаж щёк. Положите ладони на щёки так, чтобы мизинцы находились под подбородком, а остальные пальцы — на скулах. Выполняйте круговые движения пальцами по часовой стрелке и против неё в течение 1-2 минут. Это поможет улучшить кровообращение и повысить тонус мышц щёк.
  2. Массаж губ. Положите указательные пальцы на верхнюю и нижнюю губы. Выполняйте круговые движения пальцами от центра губ к уголкам в течение 1-2 минут. Это поможет размять мышцы губ и улучшить их подвижность.
  3. Массаж языка. Положите указательный палец на кончик языка и выполните несколько круговых движений. Затем переместите палец к середине языка и выполните ещё несколько круговых движений. Это поможет размять мышцы языка и улучшить его подвижность.
  4. Массаж нёба. Положите указательный палец на нёбо и выполните несколько круговых движений. Это поможет размять мышцы нёба и улучшить его подвижность.
  5. Массаж подбородка. Положите указательный и средний пальцы на подбородок и выполните несколько круговых движений. Это поможет размять мышцы подбородка и улучшить его подвижность.

Самомассаж для развития артикуляции можно выполнять ежедневно, уделяя ему 5-10 минут в день. Однако перед началом занятий рекомендуется проконсультироваться с логопедом или другим специалистом, чтобы убедиться, что вы выполняете упражнения правильно и безопасно.

Материал подготовлен учителем – логопедом Д.Ю. Говердовской