Родителям будущих первоклассников
Ребенок в сентябре пойдет в первый класс? Начинаем готовиться в декабре.
Лучший вариант – это посетить логопеда, дефектолога, психолога. Специалисты выявят «слабые» места, дадут рекомендации по восполнению пробелов у вашего ребенка.
Предлагаю Вашему вниманию цикл диагностических обучающих статей для родителей будущих первоклассников.
Начинаем со звукопроизношения и фонематического восприятия.
- звукопроизношение (формирование заканчивается примерно к 5 годам, дальше только с помощью логопеда)
- согласование слов в предложении (очень часто современные дети путаются в роде, числе, падеже. «Один конфетка, три стул, нет карандаш»)
- обратите внимание на вопрос «ЧЕМ?»
Чем рисуешь?, Чем кушаешь суп?
- выделение первого/последнего звука в слове (очень хорошая игра «Цепочка слов»: стол – лапа – апельсин – нос и т.д.)
- придумывание слова на заданный звук («А» – апельсин, акула и т.д,), при этом необходимо помогать ребенку, подсказывать новые слова, объяснять их значение, тем самым расширяя активный словарь ребенка). Обратите внимание, что с буквами Я, Е, Ё, Ю – не работаем.
- еще одно очень интересное задание на звуковой синтез - «Скажи что получилось».
Взрослый четко произносит ЗВУКИ: «С – А – Д». Задача ребенка соединить их и сказать: «сад».
- упражнения на звуковой анализ. Учим гласные. Учим согласные, уточняя их характеристику: твердые – мягкие, звонкие – глухие.
- Скороговорки. Интересное и веселое упражнение для дикции. НО, только при правильном звукопроизношении!
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
Королева Клара строго карала
Карла за кражу коралла.
Всех скороговорок не перескороговор
Светлана Николаевна Высоцкая, учитель – логопед
высшей квалификационной категории ОЦДиК СП Советска