arrow_back

Родителям будущих первоклассников

Ребенок в сентябре пойдет в первый класс? Начинаем готовиться в декабре.

Лучший вариант – это посетить логопеда, дефектолога, психолога. Специалисты выявят «слабые» места, дадут рекомендации по восполнению пробелов у вашего ребенка.

Предлагаю Вашему вниманию цикл диагностических обучающих статей для родителей будущих первоклассников.

Начинаем со звукопроизношения и фонематического восприятия.

- звукопроизношение (формирование заканчивается примерно к 5 годам, дальше только с помощью логопеда)

- согласование слов в предложении (очень часто современные дети путаются в роде, числе, падеже. «Один конфетка, три стул, нет карандаш»)

- обратите внимание на вопрос «ЧЕМ?»

Чем рисуешь?, Чем кушаешь суп?

- выделение первого/последнего звука в слове (очень хорошая игра «Цепочка слов»: стол – лапа – апельсин – нос и т.д.)

- придумывание слова на заданный звук  («А» – апельсин, акула и т.д,), при этом необходимо помогать ребенку, подсказывать новые слова, объяснять их значение, тем самым расширяя активный словарь ребенка). Обратите внимание, что с буквами Я, Е, Ё, Ю – не работаем.

- еще одно очень интересное задание на звуковой синтез - «Скажи что получилось».

Взрослый четко произносит ЗВУКИ: «С – А – Д». Задача ребенка соединить их и сказать: «сад».

- упражнения на звуковой анализ. Учим гласные. Учим согласные, уточняя их характеристику: твердые – мягкие, звонкие – глухие.

- Скороговорки. Интересное и веселое упражнение для дикции. НО, только при правильном звукопроизношении!

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
Королева Клара строго карала
Карла за кражу коралла.
Всех скороговорок не перескороговор

Светлана Николаевна Высоцкая, учитель – логопед
высшей квалификационной категории ОЦДиК СП Советска