Родителям будущих первоклассников
Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Больше рассказывайте ребенку о своих школьных годах, покажите ему свои школьные фотографии, поделитесь положительными впечатлениями о любимых уроках – это все повысит его интерес к школе.
Обязательно перед тем, как пойти в школу (хотя бы за полгода) пройдите у специалистов диагностику школьной зрелости. Если ваш ребенок недостаточно готов, ни в коем случае не добивайтесь, чтобы его по вашей просьбе записали в школу.
Обсудите с ребенком те нормы и правила, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. У него может что-то не сразу получаться, это естественно. Помните он имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности, возможные на начальном этапе овладения учебными навыками.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за советом и консультаций к учителю или психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но оно не должно лишать ее многообразия, радости, игры.
«Проблемные», «трудные», «непослушные» дети – чаще всего результат неправильно сложившихся отношений в семье. Постарайтесь принять утверждение о том, что только изменившись сами, вы можете изменить своего ребенка. И не забывайте заботиться о себе.
При подготовке статьи была использована литература:
- Е.В. Шитова «Работа с родителями», Л. Петрановская «Тайная опора»
Материал подготовила С. Г. Якунина, педагог-психолог ОЦДиК