arrow_back

Ребенок просит завести собаку

Если спросить любого родителя, будет ли польза от того, что они позволят ребенку завести собаку, то, безусловно, каждый ответит, что будет. Но и много тревог и сомнений у родителя будет по этому поводу. Потому что далеко не каждый ребенок способен отнестись ответственно к тому, что в семье появится новый член семьи, требующий много внимания и заботы.  Ниже описаны основные моменты, которые стоит учесть при решении заводить собаку или нет:

1. При заведении собаки важно учесть, что это большая ответственность и требует со стороны ребенка и родителей определенных усилий

2. Для ухода за собакой необходимо выделять достаточно времени на прогулки, кормление и содержание. Обычно в понимании людей бытует мысль о коротком выгуле питомца, однако собаке требуются и длинные прогулки, чтобы поддерживать его здоровье и активность в норме. Также нужно помнить, что собака – животное, которому требуется внимания и общения с членами семьи, и собакам не подходит постоянное нахождение в замкнутой квартире, в одиночестве.

3. Возраст ребенка. Если питомца заводят по просьбе ребенка начальной школы, то родители должны понимать, что ответственность за ее уход должна лежать на всех членах семьи, а не только на ребенке. Родители должны контролировать уход за собакой, а также ориентировать и поддерживать ребенка в деле ухода за собакой. Ребенку можно поручить некоторые простые задачи: давать еду и питье, убирать за собакой, играть с ней, по возможности выгуливать вблизи дома. Если собаку заводят по просьбе подростка, то ему можно поручить и более сложные задачи, например, заниматься дрессировкой и гигиеной животного. 

Возраст ребенка, когда можно позволить ребенку завести собаку, зависит от многих факторов. Если родители полностью берут на себя заботу о животном и контролируют детские действия, то собака может быть заведена и в раннем детстве. Если же детей готовят к активной роли в уходе за животным, то рекомендуется детям от 8 лет. В любом случае, надо учитывать характер и особенности ребенка, а также готовность к заботе о животном.

4. Жилищные условия. Если у семьи нет собственного дома с участком, нужно учитывать, что собака нуждается в достаточном пространстве для жизни и прогулок. Большим собакам, как и людям требуется личное пространство и совсем маленькие квартиры станут неприятным фактором для развития пса.

5. Финансовые возможности. содержание собаки связано с определенными расходами на еду, ветеринарные услуги, прививки и т.д. Этот фактор не является самым важным в решении вопроса заводить ли собаку, но также является существенным, поскольку необходимо понимать, что далеко не каждое животное может питаться теми же продуктами, что едят люди. Серьезный период как в финансовом аспекте, так и в психологическом – это период полового созревания животного, периода вязки.

Стоит отметить, что существует множество преимуществ у ребенка, у которого есть друг-собака. Вот несколько примеров:

  1. Улучшенная социализация: с домашней собакой ребенок может научиться лучше общаться, развивать навыки социализации, учитывать чужие потребности и умение общаться. Собака может помочь ребенку научиться эмпатии и пониманию того, что другие существа имеют свои потребности и желания.
  2. Улучшение физической активности: игры с собакой помогают ребенку быть более физически активным. Даже обычная прогулка с собакой на свежем воздухе способствует улучшению самочувствия, повышению настроения, общей физической формы и снятию стресса.
  3. Улучшение психологического здоровья: собаки могут помочь в улучшении психологического здоровья ребенка. Они способны давать ребенку чувство защиты, уют и спокойствие. Они также могут улучшить настроение, уменьшить уровень стресса и тревоги. Собаки могут даже помочь в лечении депрессии.
  4. Улучшение общей ответственности: забота о собаке также может помочь ребенку стать более ответственным. Ребенок научится заботиться о живом существе, следить за ее здоровьем, кормлением, гигиеной, играть с ней и т.д. Все это учит ответственности и развитию самодисциплины.
  5. Улучшение образования: жизнь с собакой может помочь ребенку узнать больше о животных, их потребностях, поведении и многом другом. Это может помочь в развитии любви к природе, окружающей среде и животным.

Именно поэтому наличие друга-собаки может оказать на ребенка весьма положительное влияние и помочь в его будущей жизни не только в общении с животными, но и в становлении лучшей социальной и эмоциональной личности.

Материал подготовила педагог-психолог ОЦДиК 
Карпузова Людмила Викторовна