arrow_back

Ребенок пошел в 1-й класс

Привыкание к новому режиму в 1 классе может быть сложным периодом в жизни ребенка, но с правильной поддержкой со стороны взрослого и дозированием учебной нагрузки, адаптация, как правило наступает уже в первые 2-3 недели учебы. Вот несколько советов, которые могут помочь:

  1. Соблюдение режима дня. С ребенком нужно разговаривать, объяснять ему, как важно для его детского организма, соблюдение режима дня, ведь нередко первоклассник после школы предоставлен самому себе, а потому не привыкнув, что теперь он ученик, склонен долго смотреть телевизор и играть в игры на телефоне. В режим дня входит: 

    - 9-10 часовой ночной сон, возможен короткий дневной сон, особенно для ребят гиперактивных и занимающихся спортом, также режим гаджетов и телевизора (не более 1,5 часов в день). Ложиться и просыпаться нужно всегда в одно и тоже время, в том числе в выходные дни и во время каникул.

    - Питание. Необходим легкий завтрак перед школой, второй перекус в школе (фрукт, салат). В рационе всегда должны быть свежие овощи, фрукты, орехи, растительные масла, рыба и нежирное мясо. Ребятам, так называемым «малоежкам», в рацион можно ввести биодобавки, которые включают весь комплекс микроэлементов.

  2. Дозирование учебной нагрузки: В начале учебного года учитель обычно дает более легкие задания, чтобы дать детям время привыкнуть к новым требованиям. Следите за тем, чтобы учебная нагрузка была адекватной возрасту и способностям ребенка. Если вы замечаете, что ребенок испытывает трудности или усталость, обсудите это с учителем. Время, затрачиваемое на домашние задания, может варьироваться в зависимости от конкретного задания и индивидуальных способностей ребенка. Обычно первоклассники могут заниматься домашними заданиями около 10-20 минут в день. 
  3. Прогулки и игры являются неотъемлемой частью развития первоклассника. Игры, в которые ребенок привык играть, помогают ребенку расслабиться, успокоиться – лего, пазлы, конструкторы, машинки, куклы. Подвижные игры на улице, спортивных площадках, в парках повышают физическую активность, помогают сбросить накопившееся напряжение, которое имеет свойство при накапливании, становится стрессом. Если ребенок любит посещать детскую игровую комнату, — это также возможность для отдыха, переключения внимания и развития социальных навыков. Нужно помнить, что помимо учебных занятий, у ребенка всегда должно быть время для активных игр на свежем воздухе и общения с друзьями.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и его потребности могут отличаться. Слушайте своего ребенка, обсуждайте его прогресс с учителем и поддерживайте его в процессе привыкания к новому режиму.

Материал подготовлен педагогом-психологом ОЦДиК
Карпузовой Людмилой Викторовной