arrow_back

Профилактика нарушения пищевого поведения

Частенько можно услышать рассказы родителей маленьких детей, как для того, чтобы ребенка накормить, приходится включать рекламу-мультики-ютуб и т.д. Мамы оптимистично рассказывают о том, что ребенок тогда спокойно открывает ротик, ест, и проблем никаких нет. И казалось бы, ничего нет в этом страшного. Наоборот – помощь современной маме. Накормить ребенка с помощью мультиков – это спасение, практически панацея. В общем вроде все довольны – и мама, и ребенок.

Однако, эта радость только на поверхности.  Многие мамы где-то глубоко внутри догадываются, что что-то здесь неправильно.

Стоит прислушиваться к этому чувству «что-то неправильно», ведь на кону не только нервы мамы, но еще и пищевые привычки ребенка, которые оказывают влияние на всю его дальнейшую жизнь.

Чем же опасно кормление со смотрением мультиков?

- ребенок не понимает, что он ест, 
- какой вкус у еды, 
- не формируется умение отслеживать момент насыщения, ведь все его внимание поглощено ярким экраном. 

В общем опасная привычка: «пока открываешь ротик, идет мультик». А как же тогда быть мамам, чьи детки с трудом кушают?

Универсального приема точно нет. Но есть ряд рекомендаций, часть из которых обязательно подойдет конкретным маме и малышу:

  1. Смещаем фокус на «делай как я». То есть, когда ребенок ест за столом овощи на пару, мама, домочадцы тоже это едят. После двух лет уже вполне реально скорректировать питание ребенка и взрослых в примерно одинаковом ключе.
  2. Пробовать новые блюда, которые могут быть полезны для ребенка, а значит и для взрослого, дегустировать вместе. И вот оно еще одно поле для совместного общения и отношений!
  3. Не делать праздник из того факта, что ребенок ест. Вообще убрать чрезмерный фокус внимания с еды, с видов продуктов, а также с толщиной-худобой и прочие комментарии про еду, калории, комплекцию тела.
  4. Подключать ребенка к приготовлению еды.
  5. Подключать ребенка к составлению меню, к покупкам в магазине по списку.
  6. Как бы невзначай в уместной форме комментировать полезность тех или иных продуктов.
  7. Атмосфера за обеденным столом очень важна. Кухня – место, где творится гастрономическое волшебство. Это место, где вся семья собирается вместе. Здорово, если удается создать такую атмосферу.
  8. Избегать провокаций: если ребенку трудно устоять и не съесть конфет – значит они не должны быть расставлены в мисочках по всему дому. Но и категоричных запретов быть не должно, ведь запретный плод сладок.
  9. Посмотреть, к чему может привести неподходящий родительский опыт при формировании пищевого поведения ребенка. Например, фильм «Голод». Очень грустная история.

А какие приемы используете вы, чтобы помогать ребенку формировать подходящие пищевые привычки и не делать из процесса еды мирового сражения?

Размышление по следам авторского текста проекта @pro.roditelstvo

Материал подготовила педагог-психолог ОЦДиК Е.А.Болдырева