arrow_back

Полезные уроки от наших детей

Каждый из нас, родителей, не раз слышал выражение: «Учитесь у своих детей!», но мало кто всерьез задумывался, а чему в действительности можно у них научиться? Ведь обычно дети учатся у родителей – перенимают их поведение, прислушиваются к советам, задают вопросы. Но есть очень полезные умения, которые бывают только у детей и которые мы можем перенять просто потому, что это свежий взгляд на мир и наш уникальный шанс еще раз заглянуть в прошлое…

  • Жить спонтанно. Хорошо это или плохо, но дети никогда не планируют, что будут делать. Они живут спонтанно, принимая любую неопределенность как должное. Действовать экспромтом порой очень даже интересно.

    Как правило, дети не ведают сомнений и страха. Они ввязываются в процесс и импровизируют. Мы же слишком много думаем о рисках, поэтому даже не начинаем что-либо делать. 
  • Не позволять отсутствию квалификации испугать вас. Дети никогда не беспокоятся о том, что не обладают мастерством в чем-либо. Если они не занимались чем-то до настоящего момента, то без особых усилий бросаются в омут нового дела с головой. Когда допускают ошибку, то не унывают, а делают выводы и упорствуют до тех пор, пока все не получится. Взрослые же сами себе ставят ограничения и не верят в собственные силы.
  • Физические упражнения могут быть веселыми. Детям не нужно знать о том, что спорт полезен для здоровья. Они взбираются на деревья и играют в «догонялки» только потому, что это приносит удовольствие. А вот мы часто забываем о том, что спорт должен приносить радость, поэтому заставляем себя, испытываем трудности с мотивацией и даже бросаем занятия.
  • Когда что-то идет не так, можно просто посмеяться и продолжить. Так как дети не умеют планировать, то и спокойно продолжают заниматься делом, если что-то пошло не так. Мы же болезненно реагируем на такие вещи, вместо того чтобы посмеяться и взять себя в руки.
  • Быть открытым всему новому. Детский мозг впитывает все новое, как губка. Они берутся за дело с интересом, не предаваясь размышлениям о целесообразности. Взрослые вырабатывают привычки и, следовательно, не любят ничего нового, ведь оно дается с большим трудом.
  • Ошибки открывают дверь для волнующих возможностей. Дети не корят себя за допущенные ошибки. Более того, они даже порой не понимают, что совершают их. Ошибка — тоже результат. Она ведет к новым возможностям и показывает новые пути.
  • Использовать воображение. Дети способны получать радость от взаимодействия с простейшими предметами. Они не знают их истинного назначения, а значит способны интуитивно улавливать суть вещей, не зацикливаясь на привычном применении. Во взрослом возрасте воображение подавляется, хотя многие великие изобретения были придуманы людьми, обладающими детским любопытством и воображением.
  • Подражать – это нормально! Дети наблюдают за другими и подражают им без тени смущения. На основе этого они учатся и не переживают по поводу того, что это плохо. Взрослые считают себя уникальными и особенными, поэтому считают ниже собственного достоинства имитировать действия и поступки других. Мы забываем о том, что обучение — это повторение наблюдаемого.
  • Выражать эмоции. У детей на лице написаны именно те эмоции, которые они испытывают. Нам даже не нужно гадать над тем, грустит ребенок или радуется. Взрослые же прячут свои эмоции. В некоторых случаях это хорошо, в других — плохо. Но открытое их выражение помогает находить общий язык с другими.
  • Начинать день с энтузиазмом. Дети не сопротивляются идее нового дня. Они полны энтузиазма и готовы поглощать новую информацию тоннами. Соответственно, и чувство депрессии им несвойственно. В жизни есть хорошие моменты и нам стоит обращать внимание прежде всего на них.
  • Задавать массу вопросов. Дети задают вопросы бесконечно. Не каждый вопрос адекватен и не на каждый они получают ответ, но сама привычка удивительна и очень полезна. Нам нужно научиться этому и искать ответы постоянно.

Дорогие родители! Посмотрите на своих детей и учитесь вместе с ними – просыпаться в хорошем настроении, быть искренними, получать удовольствие от каждой минуты, изучая этот мир и воспринимая его без предрассудков – таким, какой он есть.

Использованы источники:

  • Ю. Б. Гиппенрейтер «О воспитании ребенка».

Интернет-ресурсы:

Материал подготовила Якунина С. Г., педагог-психолог ОЦДиК