arrow_back

О влиянии межполушарного взаимодействия на обучение ребенка в школе

Обучение в школе — это сложный и многогранный процесс, который требует от ребенка не только усвоения знаний, но и активного взаимодействия различных психических функций. Одним из ключевых аспектов, влияющих на успешность обучения, является перераспределение функций между левым и правым полушариями головного мозга. Понимание того, какое полушарие является ведущим у ребенка, может существенно облегчить процесс его подготовки к школе.

Исследования показывают, что, если у ребенка ведущие рука, глаз и ухо находятся с одной стороны, это создает более гармоничные условия для обучения. В противном случае, например, когда ведущая рука правая, а глаз левый, возникает дополнительная нагрузка на межполушарные связи. Это может негативно сказаться на скорости обработки информации и темпе учебной деятельности. Дети с ведущим левым глазом часто сталкиваются с трудностями при чтении: их мозг автоматически сканирует текст справа налево, тогда как в школе учат читать слева направо.

Определение ведущего полушария может помочь родителям лучше понять особенности своего ребенка и адаптировать подход к обучению. Существует несколько простых методик для определения доминирующего полушария. Одна из них представлена на рисунке к заметке. Просто выполняйте инструкцию, а в конце подсчитайте результат.

После определения ведущего полушария можно подобрать специальные упражнения для улучшения координации и синхронизации работы обоих полушарий. Регулярное выполнение таких упражнений способствует повышению стрессоустойчивости, улучшению памяти и внимания, а также облегчает процесс чтения и письма.

Таким образом, знание о межполушарном взаимодействии может стать важным инструментом в руках родителей и педагогов для создания оптимальных условий для обучения детей в школе. Гармоничное развитие обоих полушарий мозга — залог успешного усвоения знаний и формирования необходимых навыков у школьников.

 

Материал подготовил педагог-психолог ОЦДиК Погодин В.В.