arrow_back

О профилактике суицидального поведения подростков. Заблуждения родителей.

Суицидальное поведение представляет собой довольно сложный процесс дезадаптации личности человека в любом возрасте. И, к сожалению, количество суицидов среди детей-подростков только увеличивается, об это говорит статистика.

Нередко на консультации родители детей-подростков говорят о том, что их дети чрезмерно инфантильные, непостоянные, эгоистичные, ничего не понимают и не хотят понимать в жизни. Этот конфликт «отцов и детей» вечен, но необходимо понимать, что любой конфликт имеет как конструктивные, так и деструктивные стороны. А потому велика опасность развития негативного сценария ситуации со всеми вытекающими последствиями.

И тут важно подумать, с чего же начинается суицидальное поведение ребенка? Ответ очевиден: с острых переживаний от недопонимания. Ведь чем является семья для подростка? Полагаю, что неким форпостом, гарантом его безопасности в жизни. И если в семье есть доверие, стабильность, взаимная радость общения друг с другом, чувство близости, это дает возможность для совместного проживания различных трудных жизненных ситуаций. В тоже время, если в семье нет доверия, мнения часто не сходятся, а у родителей еще присутствуют некоторые деструктивные жизненные убеждения, то это лишь повышает риск социальной дезадаптации и ведет к развитию суицидального поведения. 

Какие могут быть негативные установки у родителей? Например:

- «Я забочусь о ребенке, удовлетворяю его потребности, этого достаточно для воспитания!»

- «Не слушается меня, сам виноват».

- «Ребенок весь в отца/мать. Я не могу свою голову ему дать».

- «Я на родительские собрания не хожу, там одно и то же!».

- «Я не буду говорить с ребенком на интимные темы! Со мной не говорили и он/она справится».

- «Мой ребенок ничем не интересуется, но сейчас все дети такие».

- «Нас воспитывали ремнем и ничего, выросли!»

- «Мне некогда его/ее глупости слушать! Мне надо деньги зарабатывать!»

Безусловно, такие мысли или убеждения могут быть в эмоциональном порыве, от неимения нужного жизненного опыта или от безысходности. И тем не менее, если вы увидели, что какая-то часть подобных умозаключений близка вам, транслируется вами ребенку, то стоит с этим обратиться к психологу. Вместе со специалистом вы разберетесь в истинных причинах негативных мыслей, поможете себе и своей семье.

 

Материал подготовил педагог-психолог ОЦДиК

Погодин Валерий Викторович

Суицидальное поведение представляет собой довольно сложный процесс дезадаптации личности человека в любом возрасте. И, к сожалению, количество суицидов среди детей-подростков только увеличивается, об это говорит статистика.

Нередко на консультации родители детей-подростков говорят о том, что их дети чрезмерно инфантильные, непостоянные, эгоистичные, ничего не понимают и не хотят понимать в жизни. Этот конфликт «отцов и детей» вечен, но необходимо понимать, что любой конфликт имеет как конструктивные, так и деструктивные стороны. А потому велика опасность развития негативного сценария ситуации со всеми вытекающими последствиями.

И тут важно подумать, с чего же начинается суицидальное поведение ребенка? Ответ очевиден: с острых переживаний от недопонимания. Ведь чем является семья для подростка? Полагаю, что неким форпостом, гарантом его безопасности в жизни. И если в семье есть доверие, стабильность, взаимная радость общения друг с другом, чувство близости, это дает возможность для совместного проживания различных трудных жизненных ситуаций. В тоже время, если в семье нет доверия, мнения часто не сходятся, а у родителей еще присутствуют некоторые деструктивные жизненные убеждения, то это лишь повышает риск социальной дезадаптации и ведет к развитию суицидального поведения. 

Какие могут быть негативные установки у родителей? Например:

- «Я забочусь о ребенке, удовлетворяю его потребности, этого достаточно для воспитания!»

- «Не слушается меня, сам виноват».

- «Ребенок весь в отца/мать. Я не могу свою голову ему дать».

- «Я на родительские собрания не хожу, там одно и то же!».

- «Я не буду говорить с ребенком на интимные темы! Со мной не говорили и он/она справится».

- «Мой ребенок ничем не интересуется, но сейчас все дети такие».

- «Нас воспитывали ремнем и ничего, выросли!»

- «Мне некогда его/ее глупости слушать! Мне надо деньги зарабатывать!»

Безусловно, такие мысли или убеждения могут быть в эмоциональном порыве, от неимения нужного жизненного опыта или от безысходности. И тем не менее, если вы увидели, что какая-то часть подобных умозаключений близка вам, транслируется вами ребенку, то стоит с этим обратиться к психологу. Вместе со специалистом вы разберетесь в истинных причинах негативных мыслей, поможете себе и своей семье.

 

Материал подготовил педагог-психолог ОЦДиК

Погодин Валерий Викторович