Молодежный сленг: учимся понимать своих детей
Если вы старше тридцати лет, есть большая вероятность, что часть современного сленгового языка вы уже не понимаете. Жаргон подростков — тёмный лес для их родителей. Но это не значит, что молодёжь невозможно понять. Вот небольшой словарик молодежного сленга:
Агриться- злиться.
Ауф- кайф, круто.
Байтить- провоцировать.
Буллинг- травля, издевательство.
Вайб- атмосфера, настроение. Например, «он своим появлением сломал вайб» - испортил общую атмосферу в компании.
Варик- вариант. Простое сокращение, которое мы узнаём и в словах «мультик», «комп».
Войсить- записывать голосовые сообщения. Относится к любым аудиосообщениям в соцсетях и мессенджерах.
Душный человек, душнила- сленговое определение неприятного, скучного, мелочного и нудного человека.
Задонатить- пожертвовать, поддержать деньгами, а также означает пополнение своего мобильного счёта, оплату подписки на какой-то сервис, покупку чего-либо в компьютерных играх.
Изи- легко, без труда.
Краш- предмет тайной или безответной влюблённости.
Кринж- знакомый нам «испанский стыд». Он ведёт себя кринжово, то есть заставляет других испытывать неловкость за своё поведение.
Криповый- пугающий, ужасный, используется для обозначения крайней степени ужаса, такой, что вызывает мурашки и приподнимает волосы на голове.
Пранк- розыгрыш, шутка, выходка.
Рофл (рофлить)- громко смеяться.
Токсик- токсичный, неприятный человек.
Флексить- хвалиться, выпендриваться.
Хайп- шум в медиа и соцсетях вокруг какой-либо темы, предмета или персоны. В то же время хайп может быть и эмоцией.
Хейтить- открыто ненавидеть кого-то или что-то, проявлять эту эмоцию, травить словами — устно или письменно.
Чилить- отдыхать.
Чекать-проверять.
Шеймить-пристыдить кого-либо.
Шипперить- представлять, воображать отношения между персонажами, кумирами, знакомыми.
ЧСВ- чувство собственной важности.
Юзать- использовать.
Сленг, как лингвистическое явление - это неотъемлемая часть одного из периодов жизни человека. Со временем молодежь вырастает и употребление сленговых форм сходит на нет. А пока, изучаем, чтобы быть в курсе и понимать своих детей.
Материал подготовила Аносова Л. Н., педагог-психолог ОЦДиК
В статье использовались открытые источники сети интернет