arrow_back

Лево- и правополушарные дети

Лево- и правополушарные – это понятия, которые широко используются в современной науке и психологии для обозначения различных функций и особенностей работы мозга. Идея о существовании двух полушарий, каждое из которых отвечает за определенные аспекты нашего мышления, была предложена еще в середине XX века. С тех пор множество исследований было проведено для выяснения роли левого и правого полушария в познавательных процессах человека.

Различия между лево- и правополушарными людьми стали объектом интереса не только для научных исследований, но и для практического применения. Некоторые утверждают, что левополушарные люди более подходят для работы трейдерами или юристами благодаря своим аналитическим способностям. А правополушарные – отлично справляются с задачами в области дизайна, изобразительного искусства или творчества. 

Особенности развития эмоциональной сферы у правополушарных и левополушарных детей.

Левополушарные и правополушарные дети отличаются не только в предпочтениях и способностях, но и в развитии познавательной и эмоциональной сфер. Изучение особенностей развития у этих двух типов детей может помочь родителям и педагогам лучше понять индивидуальные потребности каждого ребенка.

Правополушарные дети обычно обладают более развитой эмоциональной сферой. Они часто проявляют высокую чувствительность к окружающему миру, легко впечатлительны и эмоциональны, поэтому они обычно предпочитают изобразительное, художественное творчество, им нравится играть с цветами, формами и текстурами; могут проявлять интерес к музыке и танцам. У таких ребят прекрасно развита интуиция и способность к сочувствию, а потому с раннего возраста стремятся помогать животным и людям. Из правополушарных детей вырастают замечательные ветеринары, экологи, врачи, художники и музыканты.

У левополушарных детей развитие эмоциональной сферы связано с трудностями в проявлении эмоций и социальной адаптации. Они могут испытывать трудности в распознавании и выражении своих эмоций, а также в понимании эмоционального состояния других людей. Левополушарные дети могут быть более замкнутыми и робкими, что может привести к трудностям в установлении социальных контактов.

Вырастая, левополушарные выпускники школ чаще выбирают профессии, связанные с точными науками, расчетами, алгоритмами, статистикой, инженерией. Например, экономист, бухгалтер, программист, водитель, оператор, механик.

Особенности развития познавательной сферы у правополушарных и левополушарных детей.

Особенности развития познавательной сферы у правополушарных детей связаны с предпочтениями восприятия информации. Они часто полагаются на интуицию, ощущения и образное мышление при получении новых знаний. Правополушарные дети могут использовать методики запоминания через цвета, картинки или ассоциации. Им также может быть сложно систематизировать информацию и последовательно выстраивать аргументацию. Им трудно делать один единственно верный выбор, поэтому чаще всего точные науки: математика, физика им даются с трудом.

В отличие от этого, левополушарные дети обладают более развитой познавательной сферой. Они обычно логичны, аналитичны и умеют рационально мыслить. Левополушарные дети хорошо справляются с математикой, науками и аргументированными рассуждениями. Дети с преобладающим функционированием левого полушария часто интересуются техническими науками, компьютерной графикой и программированием. Их стезя – это новые знания и надежные факты, а лучший способ для запоминания через повторение, составление таблиц или списков. Именно для левополушарного ребенка желанным подарком на день рождения станет химическая мини-лаборатория, микроскоп и технический и электронный конструктор.

Развитие познавательной и эмоциональной сфер у правополушарных и левополушарных детей имеет свои особенности. Понимание этих различий поможет родителям и педагогам создать условия для оптимального развития каждого ребенка. Ключевыми моментами являются использование подходящих методик обучения и стимулирование развития соответствующих способностей.

Материал подготовлен педагогом-психологом 
ОЦДиК Карпузовой Л.В.