arrow_back

Конструкторы Lego. Учимся играя.

Игра – важнейший спутник детства. Мы все с детства знакомы с конструкторами: разные материалы, цвета и размеры позволяли нам создавать целые вселенные и могли увлечь на целый день. 

Современные родители уже застали эпоху Лего будучи детьми и помнят, как новый набор был самым желанным подарком, а от процесса конструирования ничего не могло отвлечь. Современные дети также легко увлекаются созданием моделей из Лего, а новые наборы предлагают гораздо более широкие возможности для творчества. 

«LEGO» (от дат. Leg-godt) – «играй хорошо». Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.

Игры с конструктором «Лего» способствуют:

  1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  4. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество.
  5. Развитию умения работать в команде. Позволяя своему малышу играть в конструктор с другими детьми, вы даете ему возможность усовершенствовать свои навыки работы в команде. Малыши учатся подчинять свои действия общей задумке, создавать и принимать правила игры. 
  6. Играя в Лего, дети склонны строить всё более и более сложные конструкции, такие модели требуют целеустремленности для достижения цели. Благодаря этому ребенок всегда получает результат в соответствии с приложенными усилиями, что положительно влияет на его самооценку.

Статью подготовила
учитель-дефектолог ОЦДиК 
Евсеева Алина Владимировна