arrow_back

Комментаторы, говоруны, болтуны.

Неумолкающие дети, шумные, весёлые, беспрерывно комментирующие все вокруг, утомляющие окружающих своей болтовней. Они с охотой идут в детский сад и школу. Они любят говорить и не умеют молчать. Любят целоваться, а иногда и плеваться. В школе их роль – шут, клоун. Ложь таких детей выглядит очень правдивой. Во всех деталях они бесконечно рассказывает абсолютно все, что видели. Измученные этой болтовней родители, воспитатели, учителя перестают их слушать, требуют тишины, пытаются изолировать. Но, согласно законам психики, никакое желание не уничтожается, оно лишь меняет способ реализации.

Таких детей в системно-векторной психологии называют детьми с оральным вектором или оральными детьми. Нам от рождения заданы определенные психологические свойства. Вектор – это набор врожденных свойств, потребностей и желаний. 

Ребенок с оральным вектором мыслит говорением. Он придумывает на ходу. Сначала говорит, а потом думает и понимает, что сказал.

Если ребенка с оральным вектором бить по губам, это может привести к дефектам речи или заиканию. При правильном развитии из таких детей получаются отличные теле- или радиоведущие, певцы, актеры, спортивные комментаторы, клоуны, повара, дегустаторы, экскурсоводы, переводчики.

Поскольку оральный ребенок испытывает потребность в говорении, то делать это он, как правило, начинает рано, а сама его речь на первых порах отличается быстротой, невнятностью, несвязностью, шепелявостью, при разговоре он даже может брызгать слюной, торопясь проговорить как можно больше. Для развития способностей к говорению у орального ребенка, который в потенциале может стать гениальным оратором, нужно приложить немало усилий.

Прежде всего всех родителей хочется предупредить: говорить он будет постоянно. Можно выбросить радио и телевизор - фоновый шум в доме будет столько времени, сколько там будет находиться ваш оральный малыш, и ничего больше вам не понадобится. Задача родителя тут не в том, чтобы заставить ребенка замолчать и думать «про себя», в его случае это невозможно, а в том, чтобы производимый им «шум» был осмысленной и грамотной речью.

Убежденность в том, что его слушают, дает оральному ребенку базовое чувство безопасности, что позитивно влияет на его развитие.

При поступлении в первый класс родителям нужно быть готовым к тому, что ребенок тут же подружится со всем классом, будет шутить и балагурить, наслаждаясь всеобщим интересом. Часто учителя жалуются на таких детей, потому что они легко перебивают, «переговаривают» учительницу, привлекая внимание всего класса и не реагируя на замечания. Поэтому важно переключить их врожденное свойство в конструктивное русло.

С первого класса оральных детей желательно подключить ко всем детским общественным мероприятиям: спектаклям, выступлениям и т. п., а также к факультативам по чтению и развитию навыков публичного выступления. Дайте своему ребенку выговариваться там, где это уместно.

Материал подготовила Аносова Лариса Николаевна, педагог-психолог ОЦДиК  

В статье использовались материалы системно-векторной психологии Ю.Бурлана из открытых источников сети Интернет.