arrow_back

Какие игрушки нужны малышам. Игрушки для детей в возрасте 1–1,5 года.

  • Детям этого возраста необходимы условно-образные игрушки, а именно: куклы и игрушки-животные, сделанные из мягких материалов, лучше разного цвета и фактуры (гладкие, пушистые, деревянные, тканевые, пластиковые). Они могут быть объемными и плоскими. Хорошо, если они будут достаточно достоверными. Например, зеленый щенок или розовая кошка могут исказить формирование представлений малыша о собаке или кошке. Часто малыши охотнее играют со звучащими куклами и животными. Желательно, чтобы в распоряжении детей было несколько игрушек одного типа (2–3 собачки, несколько кукол и т. д), тогда малыши будут сравнивать их, обобщать.
  • Кроме кукол и игрушечных животных детям нужны игрушки для игр с водой, песком и строительным материалом:
  • Плавающие игрушки (рыбки, утята и т. д.)
  • Стаканчики и бутылочки
  • Ведерко, лопата, грабли, различные формочки
  • Для возможных показов-инсценировок возможно приобретение нескольких персонажей кукольного театра.
  • Также для формирования первых манипулятивно - игровых навыков малышам необходимы игрушки, изображающие знакомые предметы быта:     
  • Игрушечная посуда (хорошо иметь из разных материалов)
  • Игрушечная мебель (они должны быть удобными для усаживания и укладывания кукол и мягких игрушек)
  • Для стимуляции речевой и коммуникативной активности полезно иметь игрушечный телефон.
  • Для совершенствования ходьбы, двигательных навыков, а также развития игры нужны игрушки:
  • Коляски
  • Тележки, каталки
  • Лошадка-качалка
  • Различные машинки
  • Для конструирования стоит приобрести строительные наборы и наборы «Лего» с крупными деталями.

Надо отметит, что все вышеперечисленное в этом возрасте нужно иметь и мальчикам, и девочкам. Ведь сначала им надо дать равные возможности для психо-речевого развития и выявления индивидуальных интересов. 


Статья подготовлена учителем-дефектологом ОЦДиК
Евсеевой Алиной Владимировной 
С использованием материалов: 
«Практические рекомендации для специалистов
По воспитанию, развитию и коррекции детей» 
Ю. Б. Жихарева, 
«Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ»
Танцюра С. Ю., Мартыненко С. М., Басангова Б. М.