Какие игрушки нужны малышам. Игрушки для детей в возрасте 1–1,5 года.
- Детям этого возраста необходимы условно-образные игрушки, а именно: куклы и игрушки-животные, сделанные из мягких материалов, лучше разного цвета и фактуры (гладкие, пушистые, деревянные, тканевые, пластиковые). Они могут быть объемными и плоскими. Хорошо, если они будут достаточно достоверными. Например, зеленый щенок или розовая кошка могут исказить формирование представлений малыша о собаке или кошке. Часто малыши охотнее играют со звучащими куклами и животными. Желательно, чтобы в распоряжении детей было несколько игрушек одного типа (2–3 собачки, несколько кукол и т. д), тогда малыши будут сравнивать их, обобщать.
- Кроме кукол и игрушечных животных детям нужны игрушки для игр с водой, песком и строительным материалом:
- Плавающие игрушки (рыбки, утята и т. д.)
- Стаканчики и бутылочки
- Ведерко, лопата, грабли, различные формочки
- Для возможных показов-инсценировок возможно приобретение нескольких персонажей кукольного театра.
- Также для формирования первых манипулятивно - игровых навыков малышам необходимы игрушки, изображающие знакомые предметы быта:
- Игрушечная посуда (хорошо иметь из разных материалов)
- Игрушечная мебель (они должны быть удобными для усаживания и укладывания кукол и мягких игрушек)
- Для стимуляции речевой и коммуникативной активности полезно иметь игрушечный телефон.
- Для совершенствования ходьбы, двигательных навыков, а также развития игры нужны игрушки:
- Коляски
- Тележки, каталки
- Лошадка-качалка
- Различные машинки
- Для конструирования стоит приобрести строительные наборы и наборы «Лего» с крупными деталями.
Надо отметит, что все вышеперечисленное в этом возрасте нужно иметь и мальчикам, и девочкам. Ведь сначала им надо дать равные возможности для психо-речевого развития и выявления индивидуальных интересов.
Статья подготовлена учителем-дефектологом ОЦДиК
Евсеевой Алиной Владимировной
С использованием материалов:
«Практические рекомендации для специалистов
По воспитанию, развитию и коррекции детей»
Ю. Б. Жихарева,
«Сопровождение семьи ребенка с ОВЗ»
Танцюра С. Ю., Мартыненко С. М., Басангова Б. М.