arrow_back

Как улучшить отношения с ребенком-дошкольником

Те родители, которые думают, что чем ближе ребенок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку – ребенок «не наигравшись» переходит из сада в школу.  Почему так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе?

В игре дети учатся применять имеющиеся у них знания. Игра ставит их перед необходимостью поиска новых знаний. Через игровую деятельность они получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающихся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их. В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь, воображение. А еще - нет более эффективного средства для улучшения детско-родительских отношений, чем совместная игровая деятельность. Игра требует партнеров и   заинтересованный взрослый — это не только своеобразное общение, но и большая радость для ребенка.

  Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребенка для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей.  

 Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые формируют внимание, память, сосредоточенность: «Кто ушёл», «Чего не хватает», «Что изменилось», «Сделай также», «Найди отличия» и др.

Игры, которые развивают детские представления о качествах и свойствах предметов: «Из чего сделано», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме), «Поможем обезьянке» (определение по запаху – съедобное-несъедобное»).

Развивают логическое мышление – «Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине» и речь – «Слова-наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов».

Несколько советов, как организовать игру:

Не отказывайтесь поиграть с ребенком, даже если вам некогда. Найдите (лучше заранее) время для совместной игры. 

Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком легкие, так как интерес падает  в том  и другом случае.

Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребенка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.

Придумывайте новые игры вместе с ребенком Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.

Берите чаще на себя роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем «глупенького», непонимающего первоклашку и задавайте ребенку различные вопросы – «Почему?», «Зачем?»

При подготовке статьи была использована литература:
- Е.В. Шитова «Работа с родителями», Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком Как?».

Материал подготовила Якунина С. Г., педагог-психолог ОЦДиК.