arrow_back

Как сделать чтение интересным для детей?

«Чтение – вот лучшее учение»
А.С. Пушкин

Хорошо известно, что чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития речи, познавательных и творческих способностей детей, мощное средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств. Поэтому необходимо с детства прививать ребенку любовь к чтению. 

Рекомендации по воспитанию маленького читателя:

  1. Чтение перед сном должно стать семейной традицией (чтение вслух).
  2. Помните о поэзии. Краткое стихотворение – это лучший способ привлечь внимание детей.
  3. Пусть ваш ребенок чаще видит вас за чтением. Делитесь с ребенком мыслями о прочитанном.
  4. Дарите книги детям — этим вы даете понять, что книги — это что-то особенное.

«В каком возрасте ребенок должен уметь читать?» – часто спрашивают родители. Необходимо отметить, что все-таки все дети разные, и в вопросе обучения чтению – тоже. У кого-то всё происходит легко и просто, а некоторым мамам приходится хорошо потрудиться. Самое главное правило обучения чтению, родственное всем теориям: «Нельзя учить чтению насильно». То есть заставлять, кричать, требовать – нельзя! Иначе потом Ваш малыш Вам это обязательно «вспомнит», а Вы будете удивляться: «Почему ребенок не любит читать книги?».

Вот несколько речевых игр, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, находить интересные слова, поспособствуют овладению навыком чтения.

1. Игра «Мамина сумка»

Взрослый говорит, что мама пришла из магазина и принесла продукты, в названии которых есть звук [м] или любой другой. Ребенок называет слова: «масло, молоко» и др. в качестве подсказки можно использовать картинки.

2. Игра «Весёлые рифмы»

Ребенку нужно подобрать слово в рифму, например: свечка – печка, мышки – крышки, машинка – картинка и т.д.

3. Игра «Добавь слог»

У ребенка карточки с первыми слогами слов (по четыре карточки), у взрослого — вторые слоги. Ребенок раскладывает слоги в столбик. Ведущий поднимает карточку со слогом и прочитывает его. Ребенок выбирает нужный слог, подкладывает карточку к соответствующему началу каждого слова и прочитывает слово целиком.

4. Игра «Сколько слов со звуком Ш?»

Взрослый читает стихотворение, в тексте которого много слов со звуком Ш. Ребенок должен прослушать текст, найти слова с данным звуком и запомнить их. После прочтения ведущий спрашивает, какие слова он запомнил. 

Речевой материал к игре:

В тишине лесной глуши,

Шёпот к шороху спешит,

Шёпот к шороху спешит,

Шёпот по лесу шуршит.

Вот девочка Марина,

А вот её машина,

На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку.

5. Игра «Если вдруг…».

Ребенку предлагают какую-то необычную ситуацию, из которой он должен найти выход, например: «Как ты думаешь, что будет если на нашей планете, вдруг исчезнут все звери?».

Мир фантазии детей в процессе игр бесконечен. Главное иметь и поддерживать желание у детей. 

Поэтому, читайте, читайте и читайте: для детей, вместе с детьми и всей семьей! 

Список использованных источников:

  1. https://infourok.ru/igrovie-uprazhneniya-dlya-razvitiya-zvuko-bukvennogo-analiza-3588432.html
  2. https://www.defectologiya.pro/zhurnal/didakticheskie_igryi_dlya_razvitiya_zvukovoj_kulturyi_rechi

Материал подготовила учитель-логопед ОЦДиК Логеева Е. А.