arrow_back

Как помочь детям с почерком

Почерк – сложный навык. Маленькие дети должны держать свои тела определенным образом, прикладывать правильное давление к карандашу и держать бумагу. Также они должны знать, как начать писать буквы, какую и куда надо провести линию.

Письмо от руки — важный навык, он развивает разные отделы мозга, интегрирует разные его функции.

Неудивительно, что у маленьких детей возникают проблемы с почерком. Но есть много способов помочь детям в преодолении навыка каллиграфического почерка, в том числе мероприятия по развитию мелкой моторики и сенсорного опыта.

Использование нескольких чувств дает детям больше способов общаться и запоминать то, что они изучают. Это называется мультисенсорным обучением, и это может быть очень полезно для маленьких детей. Написание букв кремом для бритья или написание на текстурированных поверхностях являются хорошими примерами.

Для формирования красивого почерка необходимо:

Научить ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме

- Спина и плечи ровные;
- Расстояние от уровня глаз до стола не менее 30 см;
- Локоть ведущей руки лежит на столе, вторая рука частично лежит на столе, создавая упор;
- Тетрадь лежит под наклоном;
- Расстояние между столом и животом равно ширине ладони.

Краткие советы для развития красивого почерка.

Совет 1: Используйте маленькие карандаши.

Чтобы помочь детям лучше учиться писать, попробуйте маленькие карандаши. Их небольшой размер облегчает их использование для маленьких рук, чтобы держаться и правильно балансировать.

Совет 2: Попробуйте тренажер для постановки письма или он еще по-другому называется: Насадка для правильного письма на ручку, карандаш.

Такой тренажер может помочь детям научиться правильно держать карандаш.

Совет 3: Выберите время «написать», или игры с едой.

Потренируйтесь писать письма в картофельном пюре, сахаре или муке. Выкладываем пищу на ровную поверхность. Дети могут использовать свой указательный палец, чтобы писать буквы или маленькие слова. Помогите им не забывать двигаться сверху вниз и слева направо.

Совет 4: Используйте приподнятые линии и текстурированные поверхности.

Иногда дети не могут почувствовать буквы. Написание на текстурированных поверхностях помогает им в этом. Чтобы получить текстурированную поверхность, положите бумагу поверх чего-то бугристого, например, наждачной бумаги или грубого пластикового коврика.

Совет 5: Подчеркните линии.

Проведите линии на облицованной бумаге тканевой краской или школьным клеем и дайте им высохнуть. Карандаш будет «ударять» по линиям, когда дети пишут. Или вы можете выделить строки зеленой пастой.

Почему важны штрихи и чем плоха шариковая ручка?

Ровный почерк — это ровные буквы. Ровные буквы — ровные штрихи одинаковой высоты. Чтобы научиться их выполнять, нужно контролировать наклон, расстояние и высоту этих штрихов. Нужно поставить перо в одно место, провести в нужном направлении и поднять его, перенести и начать заново — то есть каждое движение делать осмысленно.

Упражнение: взять широкие ручки и фломастеры и закрашивать клеточку в одно движение. Это тренирует и глазомер, и точность, потому что закрасить нужно строго одну клетку.

Обычно если ребенок может провести несколько ровных линий без линейки, то научиться писать для него — дело времени

Чтобы научиться красиво писать, нужно правильно видеть форму. Чтобы детям было интересно, можно образовывать какой-то контурный силуэт: например, паровозы, автомобили, человечков, просто какие-то фигуры — не так важно. Идея — образовать фигуру из штрихов. Потому что просто рисовать по 50 штрихов в 10 строчках значит навсегда забыть про любовь к письму. А рисунки — это весело, и в то же время тренируется навык.

Вот только работать нужно карандашом или пером. Шариковая ручка в неокрепших руках может сыграть злую шутку. Это неуправляемое скольжение, шарик внутри нее вертится, и держать ее можно по-разному (и тремя, и четырьмя, и пятью пальцами, наклон тоже не важен) — писать все равно будет. Но рука устает, потому что находится в напряжении (на ручку же нужно нажимать), детей это постепенно раздражает. Они расслабляются, почерк портится.

Пространственное мышление.

Если ребенок не умеет визуализировать объекты и плохо воспринимает расположение, размер и форму вещей, то это тоже может отрицательно сказаться на почерке, потому что буквы вылезают за строчки, начинают скакать. Что делать?

Буквы в воображении. Например, сидя в очереди вместе с ребенком, можно попросить его представить, как он пишет ту или иную букву в воздухе. Это полезно, потому что помогает представить идеальный вариант написания и стремиться к нему.

Графический диктант. Две клеточки вправо, три клеточки влево… Дети не знают, какая фигура у них получится в итоге. Они рисуют линии по заданному алгоритму в предвкушении рисунка-сюрприза.

Буквы из проволоки. Делаем объемные буквы из проволоки, а затем разбираем и делаем новые. Можно даже делать элементы и соединять их в одну букву.

Поиск предмета. Следуя указаниям взрослого («поверни налево» или «дойди до стула»), ребенок ищет предмет в комнате. Новое направление дается только после выполнения предыдущего.

Источник на «Меле»: https://mel.fm/deti/shkolniki/4905816-handwriting

Материал подготовила учитель-логопед ОЦДиК Говердовская Д.Ю.