arrow_back

Как подготовить ребенка к детскому саду

Оптимальный возраст поступления в детский сад 2,5 – 3 года. К этому моменту вырабатываются навыки общения, осознается разница между сверстниками и старшими, появляется готовность принимать авторитет воспитателя. На этот же период приходится пик любознательности и активного познания мира, дошкольное заведение поможет утолить жажду новых знаний и получить необходимые навыки социального общения. 

Период поступления ребенка в детский сад – важный период в жизни вашего малыша, поэтому планировать поступление малыша в детский сад необходимо заранее и, в соответствии с этим, предпринять целый ряд подготовительных мер – от этого зависит успешность процесса адаптации и успех жизни дошкольника в коллективе сверстников. 

Как показывает практика, в детском саду именно разлука с мамой пугает малыша больше всего. Если он уже будет готов к тому, что она некоторое время может отсутствовать, то дискомфорт от расставания пройдет легче и быстрее. Период общения младенца с мамой, как ведущего вида деятельности, заканчивается к году и на смену ему приходит предметно-манипулятивная деятельность. Малыш пробует отделяться от мамы и важно ему помочь в этом, поэтому, как только ваш ребенок подрастет и станет более самостоятельным, начинайте приучать его находиться под присмотром других взрослых. Так ребенок будет понемногу привыкать, что мама не обязательно должна все время находиться рядом. Он поймет, что он уже не единое целое с мамой, а должен и может становиться все более самостоятельным, что наиболее актуально к трем годам. 

К этому возрасту проявляются первые зачатки самостоятельности, которые лежат в структуре кризиса трех лет. С этим связан еще один важный момент, касающийся формирования у малыша навыков самообслуживания, которые необходимо привить малышу, научив его пользоваться предметами гигиены и столовыми приборами, пить из чашки, проситься в туалет, одеваться, убирать игрушки, мыть руки и т.д.. Чем старше становится ваш карапуз, тем больше он должен уметь. Этот процесс обучения довольно длительный и требует от вас терпения, зато ребенок в детском саду будет чувствовать себя более уверенно и избежит многих неприятных ситуаций.

Важным моментом в подготовке к поступлению в ДОУ является развитие коммуникативных навыков: накопление и обогащение словарного запаса, навыков продуктивного взаимодействия и продуктивной коммуникации не только со взрослыми, но и со сверстниками.       Учитывая, что ваш ребенок идентифицирует себя с вами, важно показывать малышу, как нужно знакомиться, общаться с другими ребятами, делиться игрушками, решать некоторые конфликтные ситуации. Дети не слушают нас, они на нас смотрят, поэтому очень важно демонстрировать вашему малышу те формы взаимодействия с окружающим миром, которых вы от него ждете.

Чтобы малышу было легче привыкнуть к детскому саду, обязательно позаботьтесь о приучении его к правильному режиму дня, согласовав его с режимом дня в ДОУ. Очень полезно до того, как ребенок начнет посещать детский сад, ходить с ним на занятия детского клуба или кружка, в гости к своим знакомым, у которых тоже есть дети, бывайте на детских площадках и игровых комнатах.

Не менее важно знать, как психологически подготовить ребенка к детскому саду. Чаще всего малыша пугает неизвестность, когда он попадает в незнакомую обстановку и не знает, что его там ждет. Поэтому рекомендуется заранее рассказать дошкольнику о детсадовских условиях, чем они там будут заниматься, поиграть в детский сад. 

Помните, что дети крайне чувствительны к эмоциональному состоянию мамы и воспринимают окружающий мир через эмоции своих родителей. «Не загружайте» ребенка собственными переживаниями относительно детского сада, будьте спокойны и уверенны, что ваш малыш в безопасности и ему хорошо в детском саду. Ребенок будет рад поступлению в детсад, если почувствует ваш позитивный настрой. Поэтому важно, чтобы у вас не было никаких сомнений по данному поводу.

Детский сад – это важный период жизни ребенка, помогите пройти ему адаптацию безболезненно и легко, тогда каждое утро он будет с радостью идти в детский сад.

Педагог-психолог ОЦДиК С.С. Иващенко