arrow_back

Как найти свой вид спорта

Есть много причин, по которым родители решают, что их ребёнок будет «ходить на спорт». Соображения родителей в основном абстрактные:

1. «Чтоб дурью не маялся» или «надо же куда-то девать энергию, все равно носится».

Рассуждая в этой логике, родители стремятся отдать активного ребёнка на лёгкую атлетику, а драчливого — на карате. Однако правда в том, что карате не равно драке, а гиперактивность чаще всего означает не избыток энергии, а неумение её правильно расходовать, а значит она и заканчивается быстрее. В итоге после спорта ребёнок приходит домой «никакой», пользы для здоровья получается немного, а спортивных побед и того меньше. Гораздо лучшим решением для гиперактивных детей станет длительная прогулка на свежем воздухе: не устанет внимание, не нужно концентрироваться, слушаться, целенаправленно что-то делать. Зато можно помахать руками и ногами в своём ритме. Следовательно — отдохнуть. А на спорт такому ребёнку вообще ходить не стоит лет до десяти.

2. «Чтобы не был хлюпиком»

Тут логика противоположная. Ребёнок хилый, квёлый, любит читать и быть один — пора отдать его на футбол или в борьбу! Там его научат стоять за себя, давать сдачу, играть в команде. На самом деле, таким образом можно только заставить ребёнка возненавидеть спорт. Для такого лучше выбирать секции, в которых не обязательно быть лучшим. Например, трижды в неделю в бассейн, но не в спортшколу, а на абонемент. А ещё можно вместе понемногу бегать по утрам. И сами не заметите, как он из хлюпика превратится в крепкого юношу без стрессов и ненависти к спорту.

3. «Мужская рука»

Да, возможна такая ситуация, при которой любимый тренер становится «отцовской фигурой». В выборе спортивной секции фигура тренера важна совсем не потому, что мы ищем мужскую руку. Рука может быть и женской. Главное — сочетание твёрдости и заботы, которое отличает хорошего тренера и умение вести за собой, ставить задачи.

4. «Сам этим занимался»

Есть определённый резон в том, чтобы отдать ребёнка на тот же спорт, каким занимался в детстве сам. А вдруг ребёнок не в нас? Или вдруг он вообще не хочет заниматься именно этим — а хотим-то мы, но у нас нет времени? Или мы не добились побед и пытаемся «продолжить» за счёт сына? Выясните свою мотивацию, и если она честная (дать ребёнку ту же радость, которую познал сам) — то очень даже хорошо. Тем более если какой-то вид спорта нам знаком, мы сможем стать для него «помощником», дать ребёнку дельный совет.

Выбирая спорт, определитесь с целью - общее развитие, укрепление здоровья, овладение навыками, которые пригодятся в жизни; узнайте мнение ребенка: учтите его интересы и физические способности; пройдите  комплексное тестирование в специализированном центре  по результатам которого вам выдадут рекомендации наиболее подходящих видов спорта конкретно для вашего ребенка.

 Материал подготовила Якунина С. Г., педагог-психолог ОЦДиК