arrow_back

Игры для гиперактивных детей

«Слушай хлопки»
Ребенок передвигается в свободном направлении. Когда ведущий (родитель) хлопнет в ладоши один раз, то ребенок должен остановиться и принять позу «аиста», а если два раза – позу «лягушки». На три хлопка – снова начинает двигаться в свободном направлении. 
 
«Запрещенное движение»
Взрослый показывает движения, которые ребенок повторяет. Затем выбирает одно движение, которое нельзя будет повторять. 
 
«Пожалуйста»
Взрослый показывает движения, а ребенок выполняет их только в том случае, если ведущий просит «пожалуйста». Если этого слова ведущий не говорит, ребенок остается неподвижным. Вместо слова пожалуйста, можно добавлять и другие, например: «король сказал», «командир приказал». 
 
«Говори!»
Скажите ребенку, что вы сейчас будете задавать простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!». 
Игра проводится как индивидуальная, так и групповая. 
 
«Послушай тишину»
По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и т.д. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит кругом. Затем дети рассказывают, какие звуки они услышали. 
 
«Найди отличие»
Ребенок рисует картинку и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен найти, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. 
 
«Разговор с руками»
Если ребенок подрался или что-то сломал, причинил кому-то боль, то можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложить «оживить» ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять игру с руками.  Спросите: «Как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Что вы не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, продолжите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что ручки хорошие, что они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.  
Закончить игру надо «заключением договора» между руками и хозяином. Пусть руки «пообещают», что в течение сегодняшнего дня (вечера, или более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные ручки и их хозяина.

При подготовке статьи была использована литература: 
- Е.В. Шитова «Работа с родителями. Практические рекомендации по воспитанию детей 2-7 лет», - Волегова Т. Г. «ССборник игр, направленных на коррекцию гиперактивности у детей дошкольного возраста»

Материал подготовила С. Г. Якунина, педагог-психолог ОЦДиК