arrow_back

Играем и запоминаем!

Летние каникулы подошли к концу. Как же помочь ребенку собраться и настроиться на учебный год? Если сидеть за учебниками не хочется, пробуйте развивать гибкие навыки: логику, креативность, память. 
Предлагаем семейные игры, которые помогут лучше запоминать информацию.

Игра «Рисуй скорее!»

Прочитайте ребёнку стихотворение, а затем попросите нарисовать всё, что он запомнил. Например:

На качелях два цыплёнка,
А котёнок спит в прихожей.
У цыплят штаны в горошек,
У котёнка, впрочем, тоже.
Все зверята носят бантик, 
У котёнка он на шее. 
Всё запомнил? Точно-точно?
Ну тогда рисуй скорее!

Игра «Чего не хватает?»

Выложите перед ребёнком 10–12 предметов и попросите его отвернуться. Быстро спрячьте часть предметов, а остальные поменяйте местами. Задача игрока — восстановить прежнюю картину и вспомнить, чего недостаёт.
Лайфхак: устраивайте эту игру во время сборов на дачу или прогулку.

Игра «Я кладу в мешок…»

Участвует вся семья! Правила простые. Первый игрок говорит: «Я кладу в мешок яблоко», а второй продолжает: «Я кладу в мешок яблоко и грушу». И так далее по цепочке.

Игра «Запомни пару»

Придумайте и напишите (или возьмите карточки с картинками, если ребенок еще не умеет читать) на карточках несколько пар слов — идеально, если они вообще никак не будут связаны друг с другом по смыслу. 
Дайте ребёнку время, чтобы он запомнил все пары. Уберите карточки. Затем называйте по одному слову из пары. Задача ребёнка — вспомнить второе. Вот примеры таких пар слов:
машина — яблоко
заяц — лимонад
портфель — футболка
очки — холодильник

Игра «Слушай и исполняй»

(игра направлена на развитие моторно-слуховой памяти)
Сидя за столом, постучите кончиком карандаша в определенном ритме. Ребенок должен правильно повторить его. Если он повторил все верно, то тогда он сам придумывает новую ритмическую фразу, которую должны повторить вы.

Игра «Что за окном?»

(тренировка слуховой памяти)
Предложите ребенку послушать, что происходит за окном, за дверью, и рассказать, что он слышит.

При подготовке статьи была использована литература:
Н. А. Шевердина, Л. Л. Сушинскас «Тестирование будущих первоклашек»; 
М.Р. Битянова «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.

Материал подготовила С. Г. Якунина, педагог-психолог ОЦДиК.