Главные секреты успешных родителей
Быть родителем – это не только большое счастье, но и большая ответственность. А быть успешным в деле воспитания — это не просто счастье, но и огромная работа над собой.
В чем же секрет родительского успеха?
- Принятие своего ребенка таким, каков он есть.
Внимание к его природе и бережное отношение к его потребностям. Предоставление ему свободы роста и развития, а также, возможности самостоятельного поиска ответов на вопросы, смиряясь с его ошибками и позволяя ему приходить к правильным решениям своими путями и со своей скоростью. - Создание «обогащённой среды».
Речь идет о погружении ребенка в среду человеческой культуры. Это касается очень многих обстоятельств его жизни: от «умных» игрушек и развивающих игр, до общей атмосферы в доме. Чем занят ребенок? В какие игры он играет? Есть ли в доме книги? Звучит ли музыка и какая? Какие темы обсуждаются за столом? Делятся ли взрослые своими впечатлениями от красоты природы, произведений искусства? Знакомят ли ребенка с понятиями добра и зла. - Особые взаимоотношения.
Талантливым родителям удается устанавливать уникальную атмосферу общения с детьми. Это атмосфера доброжелательности, довея и поддержки, общей эмоциональной увлеченности. Когда мудрый родитель просто отпускает ребенка, дает ему свободу, то его невмешательство означает уважение, поддержку и веру в то, что ребенок «может сам».
В другие моменты он вовлекает ребенка в совместные обсуждения и занятия. В результате ребенок становится не «объектом воспитания», а участником совместной эмоциональной и духовной жизни взрослого. Взрослый же выступает для него как вдохновляющий пример.
Итак, что же делает успешный взрослый для того, чтобы его ребенок был по-настоящему счастливым?
- Воздерживается от постоянного вмешательства в дела ребенка.
- Привлекает к совместным занятиям.
- Озадачивает и будит мысль.
- Вовлекает и увлекает.
- Поддерживает.
- Верит в него.
- Заражает энтузиазмом, вдохновляет.
- Служит образцом.
При подготовке статьи использовалась литература: Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
Материал подготовила С. Г. Якунина, педагог-психолог ОЦДиК