arrow_back

Если ребенок хочет бросить кружок и секцию. Что делать?

Любому родителю хочется, чтобы ребёнок проводил свободное время с пользой, посещая любимый кружок или секцию. Но что делать, если ребенок вдруг говорит, что больше не хочет заниматься?

Большинство психологов сказали бы, что если ребёнок хочет уйти из секции, то нужно позволить ему это сделать. «Но как же так?!», скажет родитель.

Старшее поколение было воспитано на правиле: «Любое дело следует доводить до конца». Но разве можно назвать счастливыми детей, которые из-под палки играют на фортепиано или занимаются плаванием. Во взрослом возрасте многие вспоминают, как ненавидели свои кружки — и все по разным причинам. Какие же причины чаще всего заставляют детей бросать дополнительные занятия?

Осенняя хандра. Как ни странно, нередко именно перемены погоды провоцируют у детей перепады настроения и общий упадок сил. Связано такое состояние с сокращением светового дня, авитаминозом, холодом, серостью за окном. Иногда такие периоды выпадают ровно на конец четверти, когда нужно прилагать особенно много усилий.

Одно и то же изо дня в день. Даже взрослые прекрасно знают, как однообразные рутинные дела отбивают желание продолжать заниматься тем или иным видом деятельности. Можно часами, днями и месяцами бороться ради какой-то неведомой цели, совершая одни и те же действия. Ребёнку переживать подобное гораздо тяжелее, тут-то и возникает идея уйти из кружка. Часто дети думают, что другая секция принесет им больше знаний, интересных знакомств, позитива, ярких событий. Но это не всегда так, ведь монотонность сопровождает все виды деятельности.

Сложности во взаимоотношениях. Этот фактор можно назвать решающим для малообщительных детей, поскольку им сложно адаптироваться к незнакомой обстановке. Психологический дискомфорт вынуждает ребёнка покинуть место, где ему сложно. Однако стоит отметить, что некомфортную обстановку могут создавать и окружающие — преподаватели, тренеры или другие дети в группе.

Отсутствие результатов. Для поддержания желания заниматься и постоянно развиваться в любимом деле необходима мотивация. Мотивацию поддерживает похвала, которая повышает самооценку, воодушевляет. Учитывая, что многие дети хотят получить результат мгновенно, длительное отсутствие успехов подрывает их желание посещать кружок. Зачем стараться, если всё равно ничего не получается?

Отсутствие интереса. Родители часто говорят детям, что хотели бы они сами: «Я хочу, чтобы ты стал боксером!» или «Тебе обязательно нужно заниматься танцами!» При этом они строят множество планов, но мало кто спрашивает у ребёнка, хочет ли он заниматься. Когда ребёнку просто не интересно выполнять то, чего от него требуют, желание бросить всё появится само собой.

Так что же делать, если ребенок решил бросить кружок?

Для начала предложите ребенку отложить решение на месяц-два. Если в течение этого срока желание уйти не ослабнет, лучше позволить ему это сделать.

Чаще обсуждайте с ребенком его чувства, эмоции. Например, что он чувствует по дороге на занятия или на тренировке. Возможно, ребёнок всего лишь боится идти один вечером в темноте. А может быть ненависть к кружку вызвана педагогом или тренером. Тогда, конечно, следует перевести ребёнка в другую группу. Также есть вероятность, что ребенку просто не подходит стиль преподавания.

Оказывайте поддержку ребенку. Приятный сюрприз в виде подарка или похода в кино позволит отвлечься от нагрузки, отдохнуть и пересмотреть решение. Чаще интересуйтесь, как дела у ребёнка на дополнительных занятиях, хвалите его, поощряйте, узнавайте о взаимоотношениях ребенка с коллективом – это поможет предотвратить преждевременное выгорание от занятий.

Материал подготовил педагог-психолог ОЦДиК Погодин Валерий Викторович.