arrow_back

Что делать, если ребенок «ужасно медленный»?

Часто родители жалуются: ему задали пустяковые задачи, которые можно решить за 30 минут, а он сидит три часа.

И вот у родителей уже готово сорваться в лучшем случае: «копуша», ну а в худшем «тормоз» …

Взрослые и дети вообще редко совпадают по темпу. Когда ребенок носится как угорелый, мы его просим, чтобы он сбавил обороты, а когда садится сделать домашнюю работу и начинает медленно вникать в то, что для него действительно сложно, - ругаем, что он тормозит. 

Предлагаем пройтись по чек-листу и выяснить: действительно ли «он медленный»?

  1. Понимает ли ребенок, что и зачем он делает?

    Возможно, он действует медленно, потому что размышляет о чем-то. Размышляя, мы все действуем более медленно, чем когда что-то делаем «на автомате».

  2. Удобно ли ребенку делать то, что он делает?

    Бывает, что дети делают что-то медленно, когда у них рука висит над столом, или свет падает не с той стороны, или посторонний шум или стол напротив окна, а там, что-то интересное происходит.

  3. Он действительно делает или мучительно заставляет себя делать?

    Ребенок в два часа сел за уроки и якобы начал что-то делать, а к четырем у него только открыта тетрадь и написано в лучшем случае «домашняя работа». Это не потому, что он лентяй или плохо соображает, а потому, что ему очень не нравится делать то, что от него требуют, и он все это время уговаривал себя заглянуть в учебник. Тогда вам предстоит не поторапливать ребенка, а вернуться к вопросу о том, понимает ли он зачем ему учиться, и какую выгоду (не материальную, конечно) он получит, приготовив уроки.

  4. Есть ли у ребёнка удобный алгоритм действий?

    Продумайте последовательность действий, составьте точный список микрозадач, полностью описывающий сборы в школу, режим дня ребенка и действуйте строго по плану (можно его оформить в виде памятки или плаката). Времени у вас сразу прибавится, а ребенок, заодно выучит основы тайм-менеджмента.

Материал подготовила Якунина С. Г., педагог-психолог ОЦДиК

При подготовке материала были использованы литературные источники: В. Шиманская «Детские кризисы», Е. Мурашова «Дети-тюфяки и дети-катастрофы».