arrow_back

Безопасность подростка на вечеринках

Вечеринки, тусовки, дискотеки и другие увеселительные мероприятия с участием подростков вызывают тревогу у родителей. Но совсем никуда не пускать их тоже не выход. Подросткам очень важно быть частью группы, получать одобрение сверстников и чувствовать, что они принимают его и считают «своим». 

Прежде чем отпустить ребёнка веселиться с друзьями, важно поговорить о правилах безопасности и мерах предосторожности, которых нужно придерживаться. Подросток уже не маленький и поэтому общаться с ним стоит на равных и не только устанавливать правила и ограничения, но ещё и объяснять их и предлагать альтернативы. 

1. Быть на связи. Важно, чтобы ребёнок заранее обсудил с человеком, которому он доверяет, куда и с кем он идет, и договорился о времени, когда они созваниваются, чтобы убедиться, всё ли в порядке. В идеальной ситуации этот человек — один из родителей. Объясните подростку, зачем нужна эта мера и подчеркните, что вы договариваетесь о времени звонка, чтобы не контролировать каждый шаг и не мешать ему проводить время с друзьями. Если не получается, чтобы доверенным лицом были вы — им могут стать другие родственники, старшие братья и сестры или близкие друзья. Между подростком и доверенным лицом должно быть чётко оговорено, когда они будут созваниваться и с кем будут связываться, если возникнет экстренная ситуация.

2. Телефон должен быть заряжен всегда! Попросите подростка зарядить телефон перед выходом из дома и взять с собой переносное зарядное устройство или зарядку, чтобы всегда быть на связи и иметь возможность вызвать такси, скорую или полицию.

3. Не вестись «на слабо». В ситуациях, когда подросток находится под давлением сверстников, у него появляется сильный соблазн отказаться от своих интересов, стратегии поведения и поскорее стать «таким как все». Такой шаг может навредить и создать угрозу жизни и здоровью. Если подросток чувствует, что его берут «на слабо», подначивают или настойчиво просят сделать то, чего он не стал бы делать добровольно — это повод задуматься о своей безопасности и действовать так, как нужно ему, а не другим. 

4. Не оставлять свой напиток без присмотра даже если вокруг нет незнакомых людей! На вечеринке с большой вероятностью будет алкоголь, и даже если вы не разрешаете его пить, подросток все равно может попробовать. Поэтому обсудите с ним, что алкоголь вредит здоровью, ухудшает способность контролировать себя и притупляет скорость реакции. Состояние алкогольного опьянения или воздействия психоактивных веществ повышает риск попасть в небезопасную ситуацию во много раз. Напомните, что не стоит пробовать незнакомые и подозрительные напитки или вещества. Это может быть опасно! А ещё нужно держать свой стакан при себе, а если он потерялся из виду — брать новый. Риск, что кто-то может подсыпать что-то в напиток есть всегда, даже если нет повода не доверять людям вокруг. 

5. Следить за тем, кто находится и что происходит вокруг. Если в компании появились новые люди или подросток почувствовал, что настроение окружающих поменялось (например, стало более рисковым или агрессивным) — нужно прекращать пить, а затем уходить оттуда. Важно делать это не демонстративно, а потихоньку, чтобы не спровоцировать конфликт или не столкнуться с агрессивной реакцией. Можно выскользнуть с кем-то за компанию — например, с теми, кто тоже уходит или собирается выйти покурить. 

САДИТЬСЯ можно только в ту машину, которую подросток заказал самостоятельно или для него вызвали родители. Машина с незнакомцем за рулём — это опасно! Если по каким-то причинам подросток всё же оказался в такой ситуации — садиться нужно только на заднее сидение. Если происходящее вызывает подозрения, стоит принять меры: записать номер машины и скинуть его родителям, поделиться геолокацией в мессенджерах.

6. Не бояться обратиться за помощью! Проговорите, что, если подросток оказался в компании, где люди под воздействием наркотических веществ или кому-то плохо, важно не бояться позвонить взрослым и вызвать скорую помощь. Убедитесь, что подросток знает, кому звонить в такой ситуации — это должны быть вы или другой старший, которому он доверяет.

Материал подготовила Аносова Лариса Николаевна, педагог-психолог ОЦДиК

В статье использовались открытые источники сети интернет.