Вопрос-ответ

  • live_helpДочери 3 года. Грызет ногти на руках. «Горький лак» не помогает. Разговоры, что это больно/плохо/некрасиво/микробы и т.д. и т.п. ни к чему не приводят. Стоит ли обращаться к психологу с этим вопросом? Обратила внимание, что чаще грызет, когда засыпает, когда смотрит мультик или читаем книжку или когда едем в машине. Получается, что грызет когда находится в состоянии покоя, как я думаю. Вниманием не обделена, в садик пока не ходит. Опасаюсь, что ситуация ухудшится когда она пойдет в сад. Что это может быть и главное - как с этим справиться?

    Сначала консультация невролога, для уточнения неврологического статуса - норма или нуждается в коррекции.

    А пока назначений врача нет, подберите подходящую игрушку: чётки перебирать, можно браслет из крупных бусин, чтобы всегда был на руке, можно было снять и перебрать бусины пальцами, детский эспандер или мягкий мячик, мягкая игрушка с наполнителем антистресс. Ситуация похожа на проявления невроза. Психика с чем-то не справляется. Запрет грызть ногти не поможет в таком случае. Помогает выявить причину переживания и устранить ее. Сделать это самостоятельно сложно, потому что вы, как Мама, вовлечены в процесс, слишком близко к ребёнку.

    Лучше всего попробовать обратиться психологу, но так чтобы часть времени психолог работал с вами, часть с ребёнком. Обычно детские неврозы - это продолжение взрослых неврозов.

    Ребенок перестанет заниматься этим, когда разберетесь про что стресс. Это успокаивающее действие, само по себе оно не так и страшно, но ребёнку нужно для компенсации.

  • live_helpДочери 6 лет и 3 месяца. С сентября этого года перевелись в логопедическую группу, соответственно сменили сад. В новом саду у нее нет друзей (по ее словам), постоянно ругают воспитатели что-она играет отвлекает детей от одевания на прогулку, бегает по площадке, стучит ногами пока засыпает, по моему мнению ведет себя как обычный активный ребенок.
    Дома мне сказала: - Что плохого в игре? Не хочу в сад, там одни правила и злые воспитательницы.
    По моему мнению, воспитателям она "не удобная", они не могут с ней найти контакт, только ругают, она это чувствует и протестует. После сна сидит на стульчике и плачет. Да, она любознательная и у нее неиссякаемый поток энергии, домашние к этому привыкли, в саду не хотят шумного активного ребенка. Как мне правильно выстроить отношения с воспитателями и дочкой?

    Родители должны быть всегда на стороне ребенка, помните об этом. Воспитывать - это не только запреты и наказания, воспитывать - не значит ломать. Ребенку жить в социуме, поэтому взаимодействуем с другими не только на своих условиях, этому нужно учить. Если девочка слышит только то, что хочет и делает только то, что интересно, то будут трудности и в школе, и во взрослой жизни. Есть риск, что будет чувствовать себя одиноко среди «злых, не понимающих ее людей» и ненужных правил.

    Любите ее, защищайте, но покажите и то, что вокруг есть и другие люди. Что она почувствует, если вы не услышите ее очередную просьбу? Не захотите разделить интересное для неё дело? Будете мешать делать что-то важное? Что она при этом почувствует? Что почувствует по отношению к Вам? Конечно, это вовсе не значит, что нужно быть удобной для всех, но и считаться с другими нужно. Если действительно хотите ей помочь, надо перестать искать тех кто скажет, что все хорошо, и учить ее нормально общаться, учитывая интересы других, понимать что где уместно, как себя вести если хочешь нравиться, и т.д. Тем более возраст уже предполагает понимание подобных категорий.

    Плюс ко всему, дело может быть в особенностях нервной системы ребенка, а не в воспитании. Частично может помочь спорт, он будет рассеивать часть энергии. Но такой спорт, чтобы не возбуждал, а успокаивал - плавание например. Можно попробовать каратэ. Нужна такая деятельность, где ребенку будет разрешено с эмоциями работать. Студия актерского мастерства хорошо работает в этом направлении (высокая эмоциональная активность).

  • live_helpДочь 3 года 2 месяца остро реагирует на замечания. Когда ей начинаешь объяснять, что-то она сделала неправильно, начинает сильно кричать "Ааааа", парралельно со мной, да и не только со мной с любым родным человеком, который делает ей замечание. На прогулке бежит впереди меня, от папы вообще иногда убегает. Слушаться никого не хочет. Даже бабушку с дедушкой не слушает. Что можете посоветовать, чтобы откорректировать подобное поведение у дочери?

    Дети в 3 года - бунтари. Им важно для развития отстаивать себя и говорить нет. Такие дети нуждаются в большом просторе для экспериментов со своими возможностями. При этом рискуют. Родителям важно организовывать для них возможность как можно больше проявлять самостоятельность, в остальных ситуациях не требовать послушания, а просто брать контроль в свои руки. Такой ребенок бастует против подавления. С ними можно только договариваться, причем заранее. Если вы не уверены, что ребенок с Вами согласился бессмысленно его ругать. Старайтесь не наказывать, не кричать, спокойно и терпеливо проговаривать то, что ребенок игнорирует. Например, после того, как истерика закончилась и ребенок спокоен. Или как вариант, периодически проговаривайте какие-то основные правила, которым должен следовать ребенок. Это кризис трех, почитайте про него. Его можно только переждать. Классический кризис 3х лет.

  • live_helpДочь в 5 лет вдруг начала заикаться. Некоторое время назад она упала с лестницы и сильно ударилась. Мы связываем возникновение заикания с пережитым испугом и хотели бы начать занятия с логопедом, чтобы устранить эту проблему.

    В вашем случае, возникновение заикания после падения с лестницы может быть последствием закрытой черепно-мозговой травмы. Поэтому до визита к логопеду, для уточнения диагноза, вам следует:

    • Постараться вспомнить, когда именно произошло падение, была ли потеря сознания сразу после падения, была ли тошнота или рвота, головокружение, головная боль?
    • Как можно скорее обратиться к врачу-неврологу.
      На приеме у врача перечислите все подробности падения. Будьте готовы, что ребёнку назначат необходимые в таких случаях исследования – рентген черепа – краниографию, компьютерную томографию и магнитно-резонансную томографию. С помощью рентгена можно выявить переломы костей черепа, а с помощью КТ и МРТ - оценить состояние мозга, определить наличие повреждений, внутричерепных кровоизлияний, их расположение..
  • live_helpДочь поехала с новой семьей папы на отдых. Мы с мужем в разводе уже несколько лет. Нашей дочери 11 лет. И там, по выезду из отеля, бывший муж обнаружил в чемодане у нашей дочери много сворованных вещей. Это были полотенца и какие-то мелочи из декора гостиницы. Я в шоке! Моя дочь воровка! Почему она это сделала?

    Во-первых, не делайте скоропалительных выводов о том, что вы воспитали воровку. Поведение Вашей дочери скорее может говорить о протестной реакции на Ваши отношения, а точнее, на Ваш развод с мужем. Ребенок жил с папой и мамой, и вот этот защищенный мир ребенка разрушился. У Вас с мужем новые семьи, а девочка до сих пор любит вас обоих и ей очень тяжело, что вы не вместе. Вы создали новые семьи, но в них статус девочки уже не тот, что был раньше, где она была единственным ребенком. Тут еще и кризис подросткового возраста усилил все существующие проблемы.

    Во-вторых, без всяких выяснений обстоятельств, поговорите с дочерью, почему она это сделала. Постарайтесь, не оскорблять ее, не обвинять, а просто поговорить «по душам».

    Уверена, что этот единичный эпизод, носит чисто эмоциональный характер.

  • live_helpМоей дочке 1 год 11 месяцев, и у нас проблемы со сном. Я её качаю до сих пор! Раньше на руках, теперь в кроватке, но я никак не могу отучить именно от этого укачивания. Она отказывается засыпать по-другому. Два месяца мы ходим в садик. Все дети ходят до вечера, а мы до обеда! Я надеялась, что она по примеру других детей научится сама спать. Но нет!!! Она два раза устроила истерику в саду, и больше мы не пытались. Врач посоветовала попить валерьянку. Попили месяц. Ничего не изменилось. Я пробовала постепенно уменьшать амплитуду качания - она просто встаёт, если качаешь тише, чем она привыкла. Ложилась с ней рядом, пела песни, читала сказки, разговаривала, гладила её, уходила из комнаты. Реакция одна - она стоит, кричит и плачет. И поплачет - перестанет - это не про нас! Она будет плакать, и плакать час. Видно, что хочет спать, но категорически отказывается переместиться в горизонтальное положение.

    Есть привычное засыпание, стереотип. Как убрать привычку? Подменить ее другой привычкой. То есть, вместо того, чтобы все «убрать», надо сначала «добавить». Например: качать и слушать колыбельные или аудиосказки (лучше подходят без музыкального сопровождения, с низким мужским голосом). Или качать и обнимать игрушку. А уже когда сформируется новая привычка (недели 2-3), начинать убирать качание. Начинаете укладывать с двумя "компонентами", но качание прекращаете чуть раньше, когда ребенок уже начинает "проваливаться в сон". На другой день попробовать еще пораньше, если не будет возражать. Потихоньку дойти до - "минутку покачаю, а потом будешь слушать сказку" и до - "давай послушаем сказку и будем спать". На самом деле, ребенку надо просто несколько раз почувствовать, что заснуть можно и без качания, что это вещи несвязанные. Это не патологическое состояние, просто стереотип на засыпание, сформированный на протяжении жизни ребенка.

  • live_helpМожно ли с помощью кружка (кружковой работы - внеурочная деятельность) исправить речь?

    Правильный выбор кружков и секций поможет ребенку не только преодолеть речевые нарушения, но и улучшить память, внимание, моторику и, что очень важно, поведение.

    СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности): плавание, фигурное катание. Секции с двигательной активность по четким правилам.

    Дизартрия: ЛФК, аэробика, гимнастика, игра на духовых музыкальных инструментах, вокал, лепка, хореография, лего-конструирование (если есть проблемы с ориентацией в пространстве).

    Ринолалия: вокал, игра на духовых музыкальных инструментах.

    ЗРР (неговорящие детки 2-3 лет): логоритмика.

    Вместе с логопедическими занятия, а не вместо.

    Общее недоразвитие речи: логоритмика, лего-конструирование (или любое другое, где требуется делать что-то по схеме), театр. Речевые кружки. Кружки на общее речевое развитие: где учатся согласовывать слова, пополняют словарь, составляют рассказы-пересказы...

    Заикание: вокал, танцы, логоритмика, ЛФК.

    Если у ребенка нет каких-то нарушений (или заключение еще не вынесли), но есть трудности в чем-то, то кружки тоже могут помочь:
    - Проблемы с моторикой (неуклюжие, часто падают, не умеют ездить на велосипеде, плохо бегают-прыгают, все цепляют и т.д.): гимнастика, ЛФК, аэробика, танцы. Если плохо работает руками - лепка, рисование.
    - Часто отвлекаются, не могут сконцентрировать внимание: лего-конструирование, нетрадиционное рисование, шашки (или то, что заинтересует и поможет высидеть занятие, не отвлекаясь).
    - Ребенок очень тревожный, часто плачет по пустякам: плавание, рисование. Но лучше сначала проконсультироваться с педагогом-психологом.

    Танцы, музыкальные инструменты, логоритмика, гимнастика будут полезны всем.

    А вот на обучение чтению, иностранные языки, ментальную арифметику и прочие «хитровыдуманные» кружки отдавать не советую. Не нужны такие кружки в 4-6, если у ребенка есть какие-то проблемы с речью, памятью, вниманием, если есть ЗПР. Не нужны. Они не помогут, а навредят. А вот танцы, гимнастика и прочие двигательно-творческие помогут.

    Если есть проблемы с речью - сначала к логопеду, потом уже вторые и третьи языки учить.

  • live_helpНашей дочери 4 года. Она до сих пор сосет палец. Как её от этого отучить?

    Уважаемые родители, прежде всего, нужно выяснить причину, почему ребенок это делает. Не всегда основание может быть очевидным. Очень часто бывает, что сами родители являются поводом для такого поведения ребенка. Точнее, поведение родителей, атмосфера в семье и много других факторов, которые могут не учитываться взрослыми. Поэтому, рекомендую Вам обратиться на очную консультацию к психологу.

  • live_helpНашей дочери пять лет и она до сих пор спит с нами в кровати, хотя у нее есть своя отдельная комната, своя односпальная кровать. В детской есть письменный стол, шкафы и полки для одежды и игрушек. На мои претензии, почему дочь не спит в своей комнате, жена постоянно находит разные отговорки. Кто из нас прав?

    Ваше беспокойство обосновано. Дети с четырех лет не должны спать в одной постели с родителями. Это обусловлено тем, что в период кризиса трех лет, который проходит у младших дошкольников от двух с половиной до трех с половиной лет, ребенок начинает осознавать себя самостоятельной и отдельной от матери личностью. И в этот период большинство детей обживают свое отдельное спальное место. Некоторые малыши даже делают это еще намного раньше. В Вашем случае возникает вопрос, почему дочь задержалась в постели матери и отца? На этот вопрос Вам поможет ответить психолог. Вам вместе с Вашей женой необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

    Материал подготовил педагог-психолог Аносова Лариса Николаевна.

  • live_helpНашему сыну 11 месяцев. Примерно с 9 месяцев он уже встает на ноги и ходит по периметру комнаты, держась за мебель. Но мы переживаем за то, что он не становится полностью на всю стопу, а стоит и ходит на цыпочках. Что с ним не так?

    Очень хорошо, что Вы заметили то, что Ваш ребенок не становится полностью на всю стопу. Чаще всего хождение на цыпочках не является признаком какой-либо патологии. Анатомически это явление можно объяснить тем, что у детей, даже тех, кто еще не начал ходить вообще, довольно развита икроножная мышца. И когда малыш встает на ножки и пытается делать первые самостоятельные шаги, именно тонус в этой икроножной области легко может поставить ребенка на цыпочки. В этом нет ничего страшного, ведь по мере развития остальных мышц икры будут менее мускулистыми, и стопа при ходьбе примет правильное положение.

    Однако, Вам необходимо рассказать своему участковому педиатру о волнующей Вас проблеме. Возможно, понадобится консультация невропатолога.

  • live_helpНашему сыну 9 лет. В последнее время он постоянно рисует кладбище, гробы, кресты, скелетов. Я спрашивала у родителей одноклассников моего сына, рисуют ли их дети такое же. Многие сказали, что в последнее время многие мальчики очень увлечены этой темой рисования. Мы очень обеспокоены за наших детей. Почему мой ребенок это рисует?

    Уважаемые родители, ваше беспокойство вполне оправдано. Тема смерти очень деликатная и для многих пугающая. Но, она очень важна для полноценного развития личности. Ваш сын на данный момент переживает одну из стадий принятия жизни таковой какая она есть. У дете й в возрасте 9 лет рассеивается иллюзия личного бессмертия. Супергерои для них становятся киношным вымыслом. Они начинают понимать, что нельзя прыгнуть с многоэтажки и не разбиться. Невозможно долго продержаться под водой и не дышать. У них, в этом возрасте, приходит осознание возможностей собственного организма и принятие собственной смерти, как и смерти других живых организмов и людей. Рисуя кладбище, могилы, кресты, скелетов ребенок проживает и переживает тему смерти. Как правило, это наступает стихийно у детей в начальной школе. Дети группами друзей, а иногда и целым классом, погружаются в эту тему, чем пугают своих родителей. Но через какое-то время все это сходит на нет.

    Поэтому, наберитесь терпения и просто спокойно понаблюдайте за своим ребенком. Если у него возникают вопросы, то постарайтесь на них ответить, а не отмахивайтесь от сына. Скоро эта тема исчерпает себя.

    Если же вы видите, что ваш ребенок «застрял» в этом вопросе, то обратитесь к психологу.

    Педагог-психолог Аносова Лариса Николаевна

  • live_helpПодскажите что делать, если у сына все время открыт рот?

    Для начала надо понять, из-за чего это происходит.
    1. Слабые мышцы.
    Рот может быть открыт из-за того, что жевательные мышцы, круговая мышца рта слишком слабые, вялые. Из-за этого ребенок не может удерживать рот закрытым.
    Признаки:
     - Губы плохо двигаются во время речи, большинство звуков произносятся непонятно. Во время речи язык может просовываться между зубами.
     - Ребенок плохо ест, не любит твердую пищу, отказывается от мяса. В младенчестве он мог часто давиться, срыгивать, плохо брать грудь, очень долго есть.
     - Часто сопровождается обильным слюнотечением.

    Что делать:

     -  пройти обследование у невролога, логопеда, ортодонта, ЛОРа.

     - есть твердую пищу (морковь, яблоки, сухари, мясо..).

     - делать гимнастику для укрепления мышц, логомассаж.

     - тренировать мышцы жеванием резиновой спринцовки (коренными зубами). Спринцовку покупать в аптеке, самую маленькую (если ребенок старше 2-3 лет, то можно и больше).

     - после консультации ортодонта - использовать специальные трейнеры для миофункциональной коррекции.

    2. Ротовое дыхание.

    Признаки:

     - Ребенок дышит ртом.

     - Частые простудные заболевания, нос забит. Могут быть аденоиды.

     - Речь "в нос".

     - Синяки под глазами, вытянутое лицо.

    Что делать:

     - пройти полное обследование у ЛОРа, ортодонта, логопеда, невролога.

     - лечить причину - ЛОР-заболевание.

     - учить дышать носом (как - покажет и расскажет логопед).

     - если нет противопоказаний, то использовать трейнеры (назначает ортодонт).

  • live_helpРебенку 3 года, если начинается истерика, проявляет агрессию. Может сам себя ударить, тем, что в руке, или начинает царапать себе шею. В саду на третьей неделе начал на детей кидаться с дракой. Как помочь ребенку справиться с агрессией?

    Консультация невролога обязательна, для уточнения неврологического статуса - норма или нуждается в коррекции. Чаще всего таким деткам нужно микро коллективы. То есть 10-12 человек в группе. Коррекционно-развивающие занятия у педагога-психолога обязательны, чтобы снять агрессию посредством игр. (с аутоагрессией - царапает себе шею, работает педагог-психолог). Дома проговаривать и обыгрывать такие ситуации: - Деткам может больно, так не хорошо делать. (Слово «нельзя» не применимо.)

    Рекомендую приобрести простую маленькую лавовую лампу, можно мыльные пузыри, подсказка "Ветерок"- практика по дыханию, варианты с рисунками - Обнимите меня, Хочу побыть один, Хочу почитать любимую книжку и т. д. Все ситуации в подсказках обыгрываем в игре, сюда же всякие «мялки» для рук и резиновые игрушки, которые можно сжимать и тянуть. Так же подойдут игрушки с гидрогелем внутри. Важно что бы в такие минуты рядом был взрослый, который отсечет момент перед взрывом агрессии и предложит альтернативу.

  • live_helpСколько и в каком возрасте давать ребёнку денег на карманные расходы?

    Снова и снова призываю к индивидуальному подходу. Для каждой конкретной личности – свои рекомендации.

    А если в общем, то всё зависит от убеждений родителей и их благосостояния. Большое значение имеет и то, как развивается Ваш ребёнок.

    Допустим, Вы уверены, что он не будет, как Буратино закапывать и поливать водой (чтобы их стало больше) некоторую сумму выделенных ему рублей.

    Если Ваш любимый мальчик (или девочка) достаточно благоразумен (благоразумна), успешно учится в начальной школе, имеет собственное мнение, может отстаивать его, аргументированно доказывает необходимость некоторой суммы на карманные расходы, - можно «пойти у него на поводу».

    Разговоры в семье о том, как разумно ребёнок принимает решения на что потратить деньги, помогут ему приобрести, я надеюсь, положительный жизненный опыт, научит считать и планировать свой будущий бюджет.

    Можно использовать деньги как средство для формирования адекватной самооценки (т.к. они являются атрибутом некоторой взрослости), как тренинг общения с незнакомыми людьми (профилактика застенчивости), как повод для этических бесед в семье.

    Положительный эмоциональный настрой родителей, спокойное и разумное отношение к денежным знакам помогут детям в семье без стрессов и паники понять, что возможности у людей разные. Родители не волшебники, они просто любят его и дают то, что в их силах.

    Юлия Ползунова, педагог-психолог.

  • live_helpСыну 5 лет, три месяца назад ребёнок перестал прилично себя вести: на прогулке, у меня на работе, не даёт общаться с другими людьми. Начинает перебивать, говорить посторонним людям: уходите, я сейчас вас ударю. Записались к логопеду, он там просто не занимается. Сидит и все. На мои разговоры не реагирует. Тихо и спокойно ведёт себя только в детском саду. Что делать?

    Все хорошо, ваш ребенок проходит нормальные стадии развития. Он проверяет границы дозволенного, пробует свои силы, проявляет лидерские наклонности, в какой-то степени и Вас проверяет на безусловную любовь, независимо от того, как он себя повел. Почитайте про "я" высказывания, это важно, говорите ему о своих чувствах, но без посторонних. Например: "Сыночек, я очень тебя люблю, и знаю, что ты можешь вести себя иначе в этой ситуации. Мне будет очень приятно, если ты дашь мне и т. Оле поговорить". Все без "не".

    Попробуйте уделять ему время. Только ему. Минут 20 чистого времени игры с малышом в то, во что хочет он сам. Больше обнимайте его, говорите, как Вы его любите. Мы, конечно, все это делаем, но бывает, что деткам этого недостаточно, некоторым нужно больше контакта со значимыми взрослыми. По поводу покричать, пошуметь, побегать - детям это нужно. Особенно мальчикам, они более активны и энергичны, им нужно выплескивать энергию-раз и агрессию - два. Договоритесь, что у него будет возможность покричать, побуянить в каком-то определенном месте: в парке, например, побегайте с ними с криком: "Аааа, догонююю!!!, выведите его тоже на крик, пусть выплеснет все.

  • live_helpСыну 8 лет. Недавно мы ему сказали, что скоро у него будет брат или сестра. После чего началось ужасное-он стал приходить из школы с испачканными трусами (небольшое количество кала). В нашей семье мы очень следим за гигиеной и чистотой. Для нас это просто шок! Мы сына и ругали и по-хорошему с ним говорили. Спрашивали его о том, что он в школе плохо вытирает попу в туалете. Сын плачет и говорит, что он вообще, в школе, не ходит по-большому в туалет. Мы ходили в поликлинику, сдавали анализы, консультировались у детского педиатра. Нам прописали таблетки, но это не улучшило наше положение. Что нам делать?

    Уважаемые родители, если врачи не нашли никаких особых отклонений в здоровье вашего сына, то скорее всего причина каломазания (так называется эта проблема) психологическая. Ваш ребенок-первоклассник, все-таки, первый класс для многих детей, в эмоциональном плане, является достаточно сложным и напряженным. Плюс, еще новость о том, что скоро в семье появится еще один ребенок. Все это могло сложиться в психологический «пресс», который так повлиял на вашего сына.

    Прежде всего, необходимо обратиться к психологу и выстроить план выхода из сложившейся ситуации. Для этого понадобится определенное время и совместная работа психолога, родителей и, возможно, детского терапевта.

    Педагог-психолог Аносова Лариса Николаевна

  • live_helpСыну четыре года, он ужасно боится червей. Это нормально?

    В этом возрасте дети активно познают окружающий мир, в том числе и собственное тело. А все то, что в природе сильно отличается по внешнему виду от нас самих и то, что может слиться с окружающим, вызывает у многих малышей недоумение, интерес и даже испуг. Впоследствии дети познают и привыкают к разнообразию нашего мира. Перестают бояться червей, змей, насекомых, пресмыкающихся.

    Поэтому Вам необходимо сначала поближе познакомить Вашего сына с объектом его боязни. Начать можно с детских книжек, лучше в занимательной форме: со стихами, смешными картинками, движущимися деталями, панорамками. Почитав и рассмотрев картинки, заучите короткий стишок о червячке, паучке, гусеничке. Множество детских мультфильмов, в занимательной и непринужденной форме, так же обогатят знания Вашего ребенка о червях, насекомых, пресмыкающихся. Можно купить игрушку-червячка, змеи, но сделать это нужно вместе с ребенком. И пусть он сам возьмет ее в руки и захочет взять с собой. После этого уже можно поближе познакомиться с объектом страха в живой природе. На улице понаблюдайте за живым червячком. При этом вспомните прочитанные стихи, просмотренные мультфильмы и спокойно подведите итог, что червячок - это безобидное, маленькое существо, которое не принесет ребенку вред и бояться его не стоит.

    Если ребенок все же продолжает испытывать сильные негативные эмоции, при виде червей, то Вам нужно будет обратиться за консультацией к психологу. Но, как правило, если Вы подружите ребенка с объектом его страха, то страх уйдет.

    Материал подготовил педагог-психолог Аносова Лариса Николаевна.

  • live_helpУ моего сына с раннего возраста (1,5 года) стоял диагноз ЗПРР, позже диагноз сменился сенсо-моторной алалией. Но так как о диагнозе узнали рано, успели многое восполнить при помощи психолога, логопеда - дефектолога и невропатолога. К семи годам мой сын бегло читает, считает, пишет , в целом ничем не отличается ( а где то и обгоняет) от сверстников. После коррекционной группы в саду, было принято решение, что ребенок готов посещать обычную школу. С успеваемостью проблем нет, как и с дисциплиной. Все бы ничего, но у нас образовался просто огромный провал в социализации, просто не умеет общаться с другими детьми (да и со взрослыми порой), по уровню развития социализации примерно как трехлетний, в саду это не бросалось в глаза так как все были примерно одного уровня, а вот в школе... Дети его не обижают (с его слов) но часто смеются над ним, а он от этого плачет. Как помочь ребенку?

    У вашего ребенка эмоционально-волевая сфера не дозрела. Так часто бывает у детей с задержкой. Т. к. при коррекции часто делается упор на интеллектуальную сферу. Вам нужен педагог - психолог, который занимается коррекцией эмоционально волевой сферы с обязательными групповыми занятиями, они как раз и направлены на взаимодействие с другими людьми. Обязательно обсудить ситуацию с классным руководителем, чтобы он формировал класс и формы взаимодействия в нем. Как вариант подключить родительский комитет для сплочения детского коллектива путем различных мероприятий с детьми.

    Организуйте ситуации общения, зовите детей в гости (не обязательно одноклассников), обсуждайте с ребенком, во что и как он будет играть, что делать и т.п. Читая книги или смотря мультфильмы и фильмы можно обсуждать причины и последствия действий героев. Главное, поддерживать сына, остальное приложится.